Инструменты мобильного маркетинга

В эпоху интенсивного развития технологий сложно оставить без внимания веб- и мобильный маркетинг. В еженедельной рубрике Digital Marketing мы с Инструменты мобильного маркетингаудовольствием будем делиться с участниками сообщества “Marketing in Russia” как краткими обзорами инструментов и кейсов, так и практическими советами по разработке и продвижению и взаимодействию с агентствами и разработчиками.

Инструменты мобильного маркетинга

Мобильный маркетинг в широком смысле определяется как использование мобильной среды как средства маркетинговых коммуникаций. Это могут быть SMS- и MMS-рассылки, игры и приложения, QR-коды, использование Bluetooth и инфракрасного порта, и многое другое.

SMS-рассылки стали традиционным инструментом, предназначенным для информирования аудитории, проведения викторин, розыгрышей, лотерей, голосований. В России в последнее время  SMS начинают активно использоваться как часть CRM-систем.

MMS-рассылки – не плохой способ заявить о себе, сопроводив сообщение изображением или видеофайлом, однако охват аудитории уже уменьшается – нужен как минимум цветной дисплей и настроенный MMS-сервис у абонента.

Bluetooth является эффективным в отношении тщательно отобранной целевой группы и напрямую зависит от места передачи сообщений и количества антен. Важнейшим преимуществом этой формы коммуникаций в маркетинге является отсутствие расходов на передачу сообщений, а также относительно низкие затраты на разовое приобретение либо аренду оборудования.

Инфракрасный порт это старейший и наиболее ограниченный по формату инструмент. Инфракрасный порт имеет очень ограниченный диапазон – этот способ так и не смог утвердиться в качестве ведущей технологии мобильного маркетинга.

QR-кодQR код  — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. Это простая разработка в последние годы спровоцировала бум в сфере рекламы и маркетинга на Западе, а в Японии активно используется на протяжении последних десяти лет и стала обыденным делом. Для использования этой разработки достаточно иметь современный телефон с фотокамерой и установленное приложение для считывания кода. Такая кодировка не только позволяет загрузить информацию на телефон, но и получить картинку, ссылку, сохранить напоминание в ежедневник, зарегистрироваться или даже совершить покупку.

Мобильные приложения могут иметь и иные предназначения: информационные справочники, каталоги продукции, промо-буклеты. Игровые приложения используются в маркетинге как способ доставки рекламного сообщения. Это могут быть брендированные игры или специальные артефакты внутри игры.

Платформа услуг позиционирования (Location Based Services) в качестве решения для мобильного маркетинга дает брендам возможность предлагать некоторые скидки всем проходящим мимо точек продаж, а также делать специальные предложения.

Успешным примером применения подобных технологий может служить кампанию RED QUEST от МТС.

RED QUESTMTC предложили своей молодой и активной аудитории не просто промо или конкурс, а увлекли идеей спасения планеты. По легенде квеста, земля находится в опасности из-за переизбытка негативной энергии. Чтобы вернуть равновесие, нужно найти источник Безлимитной Энергии, секрет которого знают загадочные существа — Хранители. Участники, выполняя задания, зарабатывают баллы. По мере погружения участника в квест, обретения собственной игровой мифологии, лояльность аудитории к бренду растет, она узнает о новых предложениях от МТС. Подключаясь к тарифу, аудитория получает дополнительные баллы.

С бюджетом в одну десятую стоимости обычной ТВ-кампании RED QUEST смог задействовать уникальный сплав всевозможных каналов коммуникаций, который не мог не привлечь внимания молодежной аудитории.

И вот каких результатов удалось добиться:

  • Менее чем за два месяца мобильный и веб-сайт Red Quest посетили более чем 3 500 000 уникальных посетителей
  • В игре зарегистрировались более 1 040 000 участников
  • Более 800 000 человек установили приложение Red Quest в социальной сети Вконтакте
  • Число участников группы Red Energy в Вконтакте превысило 318 000
  • Узнаваемость тарифного плана среди ЦА 83%
  • В период проведение акции продажи тарифа увеличились на 20%

Мобильный телефон участника был самым важным инструментом игры. В легкой и увлекательной форме многие люди научились распознавать QR-коды, активно использовать мобильный интернет.

AppProfessionals.ru