Создание Креативной команды и организация рабочей системы

Практические решения проблем создания, организации и работы креативных департаментов. Установление стабильных управленческих систем. Психологические и систематические аспекты.

Автор текста Тимофей Юрьев – специалист в областях: креативного управления, экспериментального маркетинга и инновационной рекламы. Работает в Нью-Йорке, Торонто, Лондоне и Москве с 1998г.

Создание Креативной команды и организация рабочей системы

В этой статье, я бы хотел поделится с вами моим практическим опытом построения сильных и стабильных креативных команд.

создание креативной команды

1. Психологические аспекты:

Для движения в каком-либо направлении, каждому
человеку необходимо вознаграждение как минимум одного из следующих типов:

  • профессиональное
  • финансовое (материальное)
  • эмоциональное (моральное)
  • информационное (познавательное)

иллюстрация 01

Например: для высокооплачиваемого дизайнера, увлечённого проблемами защиты природы, работающего в коллективе привлекательных женщин на борту корабля seashepherd.org в международном проекте исследования и защиты китов — такого рода работа являлась бы вознаграждением всех перечисленных типов.

Наша цель, как лидеров, это построение рабочих систем, в которых будет присутствовать как минимум выполнение профессиональной задачи на удовлетворительном уровне. Этот пункт и есть основа счастливого существования профессионала.

Однако пока в обществе не победил альтруизм, вряд ли кто-то захочет работать без зарплаты. К тому же, креативщики нуждаются в эмоциональной отдаче как рыба в воде — это их атмосфера, где они живут и творят.

И наконец, если в ходе реализации проекта профессионал несет миру какую-либо важную информацию, то возникает так называемое информационное вознаграждение создающее атмосферу востребованности производимого продукта — что в свою очередь создает чувство позитивной отдачи, так сказать выполненного долга.

Вряд ли можно научить быть хорошим лидером человека, у которого нет реального опыта управления персоналом. Однако, можно описать систему правил, при выполнении которых ваш проект будет как минимум завершен.

2. Системные правила:

Если вы действительно желаете создать эффективно работающую креативную команду, то один из возможных путей — это организация по типу структуры обычного креативного агентства, что означает следующее:

иллюстрация 02

  • В зависимости от размера проектов, вам необходимо построить стандартную иерархическую структуру управления, с Главным Креативным Директором наверху, который руководит несколькими Арт-Директорами, а далее с дизайнерами в подчинении, и т.д. Это так называемая «пирамидальная система управления». Существуют и другие, более структуры менеджмента — выбор типа зависит только от ваших предпочтений.
  • Необходимо четкое распределение ролей и ответственности.
  • В начале работы с проектом вам необходимо создать задокументированный процесс от начала обсуждения проекта, включающий способы его реализации, контрольные сроки, описание ключевых этапов, способов измерения результатов и схемы взаимодействия.
  • С технологической стороны, вам нужно настроить систему контроля за ходом выполнения проекта, т.е. присвоить каждому проекту уникальное имя и номер, а также постоянно создавать резервные копии всех версий ваших файлов и документации. Отслеживать когда и какие изменения вы получаете по пути, и использовать эту систему для измерения нагрузки на ваших работников и установления приоритетов.
  • К сотрудникам в вашей организации, которые пользуются вашими услугами, необходимо относиться как к «клиентам», и не как к приятелям или коллегам по работе. Объективно о работе, которую вы выполняете, вы должны думать как о собственной маленькой фирме. Вы должны будете установить границы того, как часто ваши «клиенты» могут ожидать внесения изменений и получения исправленных версий. Не обещайте ничего сверх меры. И наоборот, не давайте завышенных сроков выполнения своих проектов. Ваш авторитет складывается момент за моментом — помните об этом.
  • В большинстве организаций внутренние креативные группы считаются как бы бесплатными и потому работа таких групп может восприниматься менее серьезно, чем внешних, а отношение управляющего к своим собственным профессионалам может быть менее чем приемлемое. Я уверен, что вам это напомнит отношения между партнерами во многих семьях. Обычно чем ниже уровень профессиональной этики, тем менее серьезно вас будут воспринимать.
  • Вам необходимо установить контакты с агентствами по найму для привлечения свободных работников и консультантов, а так же с другими креативными агентствами, которым вы смогли бы перенаправлять излишки работы.

Памятка:

  • Безусловное деление людей на думающих левым и правым полушариями, т.е. на креативное и логическое — это абсурд. Мы все способны на любую деятельность, более или менее.
  • Сложно поддерживать работу креативного профессионала без интересных ему проектов. Сама суть специализации — это создание чего-то нового. Креативщикам быстро надоедает рутина, так как там нет ничего нового — это просто губит их про-способности к созиданию.
  • Позволяйте вашим клиентам давать вам советы, но конечное решение в сфере вашей компетенции всегда оставляйте за собой.
  • Необходимо всегда оставаться в первую очередь профессионалом и откладывать эмоциональные решения в сторону. Вы — часть рабочего коллектива и ваша задача работать вместе со всеми, а не против кого-либо.
  • Нет никаких абсолютных шаблонов в области эффективного менеджмента, мы все устроены по-разному, и у всех разные мотивации. Поступайте с другими людьми так, как с самим собой, и многие вещи будут инстинктивно решаться в правильном направлении самым неожиданным образом.

Напоследок, я пожелаю вам удачи, надеюсь, вы знаете почему? ;)

Comments

comments

  • креативная психология

    Я полностью с вами согласен… Чтобы команда была поистине уникальной, стоит её создать так, чтобы каждый делал то, что у него получается лучше всего. Если кто-то дизайнер, то это не значит, что его главная задача в команде писать разные бумаги или составлять какие-то планы. Основной задачей дизайнера должно быть составление рекламы… Поэтому прежде чем составить поистине уникальную команду, которая будет иметь большой потенциал стоит правильно распределить задачи каждого участника…