Практика работы: Отношения креативной группы с разными отделами фирмы

Психологические аспекты урегулирования отношений между отделами фирмы. Примеры из личной практики.

  1. Работа с отделом “Evil” Маркетинга
  2. We are Инженеры
  3. Look up — Начальство

Отношения с другими отделами

Проще всего понять психологию сотрудничества, через конкретные, “живые” примеры. Теория бьется практикой, буквально каждый раз.

Работа с отделом «Evil» Маркетинга

Однажды после того как один из моих дизайнеров посетовал на свою тяжелую жизнь, я сказал такую фразу потрясшую его до слез: “Our job is to establish a balance between the evil of marketing and the good of creative” (Наша работа — это установление баланса между злом маркетинга и добром творчества). Сказал я это только потому что необходимо было срочно поддержать падающий в этот момент дух этого молодого человека сидящего над проектом уже полночи, а немного позже я провел с ним беседу насчет того что все отделы в фирме важны и нам необходимо сотрудничать и понимать друг друга. Без стабильной, искренней колаборации , наша телега просто ни куда не поедет. Маркетологов можно сравнить с родителями, достающими корку хлеба для своих детей — дизайнеров. Они являются — той логической направляющей силой — являющимся сознанием фирмы, определяющей направление движения. Подсознательно / интуитивно оперирующие дизайнеры имеют мощную опору в лице маркетинга, создающим надежную структуру для материальной стабильности и прогресса.

We are Инженеры

С самого начала моей карьеры я встречал особый тип поведения, при коем разные люди зачастую пытались мне объяснить, что тот-либо иной мой замысел не может быть осуществим. Люди с таким типом поведение нам встречаются часто, они говорят нам: “Ты что — это нонсенс!”. И когда у меня по какому либо поводу возникает ощущение своей правоты, я не люблю спорить, я люблю залезть в Гугл и разобраться, как это может сделано кем-то еще и вообще возможно ли это. После этого я возвращался к инженеру и говорил что:”Один из моих друзей скинул мне ссылку в надежде что это может помочь нашим ребятам. Не мог бы ты посмотреть: возможно ли такое решение?”.
Японцы традиционно не распаковывают подарки в присутствии дарителя. Это позволяет сохранить лицо, в случае если подарок окажется дороже (или дешевле), чем того требуют обстоя­тельства, или же совсем неприемлемым. Накопленные знания вашего инженера — это подарок. Не распаковывайте его перед остальными — позвольте инженеру сохранить свое лицо в случае чего.

Look up — Начальство

Обычно некомпетентные люди недолго задерживаются наверху в здоровых фирмах, и уж если вам попался такой случай, я просто советую переждать бурю и не идти напролом — ваш корабль меньше. Бэкон Ф. как то хорошо сказал по этому поводу: “Истина есть дочь времени, а не авторитета”.

Ни в коем случае не давайте себя унижать — это просто плохо скажется на вашем здоровье. В случае же длительного застоя, я советую вам поискать другую фирму, так как эта, несомненно, пойдет на дно.

Однако все мы люди и бывает так, что не совсем профессиональные казусы случаются и с замечательными боссами. Помните, что ошибка — это инструмент совершенствования в правильных руках и вашу лояльность как нельзя лучше можно проиллюстрировать, если вы не будете делать из мухи слона на глазах коллег вашего споткнувшегося, тем не менее, замечательного менеджера.

Помните, что если вы не будете грести и помогать друг-другу на вашей лодке, плывущей через океан бизнес-пространства, то не только ваши соседи, но и вы сами — обречены.