Интервью с директором по маркетингу: Лев Ченцов

Лев Ченцов трудится в телекоме уже больше 14 лет. Совмещал маркетинг и продажи, в телеком-маркетинге прошел практически все ступени, даже Лев Ченцов немного захватил смежные области ‒ одно время был пресс-секретарем. Два последних года работал в компании ИнтерПроект (ТМ FreshTel), сначала в должности директора по маркетингу, потом на посту коммерческого директора. Месяц назад перешел на позицию генерального директора в компанию РУФТ.

Какие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Общие kpi компании — выручка и EBITDA. У маркетинга — отклонение от плановых показателей клиентской базы и выручки.

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Реальный опыт и желание работать. Качество самопрезентации. Опыт в продажах + 100 к карме.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

Специфика компании в том, что разграничение практически отсутствует. Собственных продаж практически нет, работа только через дилерскую сеть.

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Желательно, но не обязательно. И только после того, как получишь реальный опыт, или параллельно.

Назовите наиболее важные и часто встречающиеся задачи, которые приходится решать менеджеру по маркетингу в вашей компании.

Планирование, исследования, аналитика, создание продукта, марком.

Есть ли маркетинг без бюджета?

Есть и может быть очень эффективным. Но с хорошим бюджетом все-таки лучше.

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Спам. Прямой обман в рекламе.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

Скорее нет, чем да. Это из тех инструментов, которые нужно применять, если все остальное уже работает, в нашем стартапе и на нашем рынке пока есть более важные вещи.

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Станет более требовательным, даже придирчивым.

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

К сожалению, да. Но мы работаем над этим. ;)

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

Когда мне говорят — все равно, сам стараюсь мАркетинг. Это же слово из английского языка, там так говорят.

Компания FreshTel — провайдер беспроводного Интернета, работающий в основном в регионах FreshTel.ru
РУФТ ‒ небольшой оператор связи, основная клиентура ‒ юридические лица в Москве.