Интервью с директором по маркетингу: Лев Ченцов

Лев Ченцов трудится в телекоме уже больше 14 лет. Совмещал маркетинг и продажи, в телеком-маркетинге прошел практически все ступени, даже Лев Ченцов немного захватил смежные области ‒ одно время был пресс-секретарем. Два последних года работал в компании ИнтерПроект (ТМ FreshTel), сначала в должности директора по маркетингу, потом на посту коммерческого директора. Месяц назад перешел на позицию генерального директора в компанию РУФТ.

Какие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Общие kpi компании — выручка и EBITDA. У маркетинга — отклонение от плановых показателей клиентской базы и выручки.

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Реальный опыт и желание работать. Качество самопрезентации. Опыт в продажах + 100 к карме.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

Специфика компании в том, что разграничение практически отсутствует. Собственных продаж практически нет, работа только через дилерскую сеть.

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Желательно, но не обязательно. И только после того, как получишь реальный опыт, или параллельно.

Назовите наиболее важные и часто встречающиеся задачи, которые приходится решать менеджеру по маркетингу в вашей компании.

Планирование, исследования, аналитика, создание продукта, марком.

Есть ли маркетинг без бюджета?

Есть и может быть очень эффективным. Но с хорошим бюджетом все-таки лучше.

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Спам. Прямой обман в рекламе.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

Скорее нет, чем да. Это из тех инструментов, которые нужно применять, если все остальное уже работает, в нашем стартапе и на нашем рынке пока есть более важные вещи.

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Станет более требовательным, даже придирчивым.

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

К сожалению, да. Но мы работаем над этим. ;)

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

Когда мне говорят — все равно, сам стараюсь мАркетинг. Это же слово из английского языка, там так говорят.

Компания FreshTel — провайдер беспроводного Интернета, работающий в основном в регионах FreshTel.ru
РУФТ ‒ небольшой оператор связи, основная клиентура ‒ юридические лица в Москве.

Comments

comments

  • Елена Родякова

    Ответы понравились лаконичностью и соответствием заданному вопросу. Это признак высокого профессионализма. Спорным представляется то, что при подборе сотрудников качеству самопрезентации уделяется особенное внимание. Я видела немало примеров, когда человек великолепно себя преподносил, что называется «хорошо себя продал», но часто на практике это не подтверждалось, оказывалось мыльным пузырем. Компания тратила деньги на такую «звезду», самое главное упускала время на выполнение важных задач, которые такие болтуны проваливали.

  • Елена, спасибо за реакцию.
    Поясню, почему мне кажется важным оценивать качество самопрезентации.

    Интервью с соискателем это продажа, по сути.
    И, как при любой продаже, нужно правильно оценить продукт, чтобы не «втюхали фуфло» ‒ пробиться через бла-бла, снять лапшу с ушей и пр. Это первое что приходит в голову, и это очень важно, безусловно.

    Но, принимаю на работу маркетолога (или продавца) важно оценить и то, как он себя преподносит. Ведь если он не может продать себя, то как он будет продавать ваш продукт?!

    Еще раз ‒ не втюхать, а именно цивилизованно, корректно продать. Не перегнув палку, ни в части самовосхваления, что пугает как назойливая реклама; ни в части скромности, «как же они узнаю что я специалист, если я об этом не расскажу?!»

    Это, по сути, профессиональная оценка маркетолога ‒ достойно описать и представить продукт, себя любимого.

  • Очень лаконичные ответы у господина Ченцова, но при этом содержательные. Респект.