Интервью с директором по маркетингу: Лия Довгун

Лия Довгун руководит отделом маркетинга в Старбакс Россия с июля 2008 года. Пришла в компанию, когда было всего 6 кофеен. Верит в технологии, Лия Довгунлояльность к компании-работодателю и построение карьеры поступательным путём через стартовые позиции, поэтому за 11 лет сменила всего 3 компании, правда, международные.

Какие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Маркетинг в моей компании отвечает за закупку товара и ценообразование, поэтому:
1. Соотношение категорий товаров
2. Абсолютные цифры – кол-во проданных единиц в конкретной категории
3. Узнаваемость бренда

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Трудоспособность, отсутствие лени и заносчивости.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

Мы закупаем и продвигаем, они продают.

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Обязательно вместе с практикой в стоящей компании – даже если и на начальной позиции. Горжусь тем, что удалось совмещать. Так и в маркетинг попала – ещё в 1997 году.

Назовите наиболее важные и часто встречающиеся задачи, которые приходится решать менеджеру по маркетингу в вашей компании.

Быстрая реакция на изменение трендов рынка и реакции гостей, они для нас главные.

Есть ли маркетинг без бюджета?

Есть. Мы – пример маркетинговых акций без прямых рекламных вложений.

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Спам.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

Нет. Пока нет.

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Будет более разборчив, и слава Богу.

Существует ли в компании программа лояльности насколько она успешна? Каковы критерии успешности?

Пока нет. В процессе. Единственный реальный критерий успешности – повышение количества частоты покупок .

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

Да. Часто.

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

мАркетинг :)

Страница Starbucks Russia на Facebook

UPD от редакции — в группе Гильдии Маркетологов развернулась натуральная баталия на почве этого интревью. Перейти к обсуждению

Comments

comments