Интервью с директором по маркетингу: Юлия Селюкова

Сегодня мы публикуем интервью с Юлией Селюковой, директором по маркетингу в Independent Media Sanoma Magazines:

Наш редактор Максим Трудолюбов, говорит, что немногие могут сказать, что работают в компании, которая создает что-то значительное для этой страны и общества. Я думаю, что «Ведомости» создают: заставляют думать, непредвзято оценивать, действовать, совершенствоваться. По этому поводу у нас есть отличный коротенький фильм, не поленитесь посмотреть.

Юлиея Селюкова директор по маркетингу в Independent Media Sanoma MagazinesКакие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Традиционные потребительские — узнаваемость, лояльность, конверсия в покупки, стоимость привлечения и, на втором цикле, удержания клиента. При веб-коммуникации: стоимость клика и лида. Обязательные показатели медийного бизнеса – количество и качество аудитории. В конечном итоге все равно основной показатель – продажи.

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

При подборе любых сотрудников обращаю внимание на их адекватность и порядочность. Смотрю по возможности, как человек мыслит, принимает решения и действует, кейсы разные даю. Маркетолог должен сочетать хорошие аналитические способности с креативностью и быстротой мышления, стремиться придумать что-то новое, использовать открывающиеся возможности.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

Несколько лет назад мы эти функции объединили в одно подразделение. Для B2B коммуникации это оправдано. Маркетологи приводят аудиторию и подогревают интерес, сейлзы конвертируют их в покупателей. В целом, совершенно так, как это работает везде.

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Для человека, который только начинает карьеру, да, — это его конкурентное преимущество. Кто станет объяснять одному выпускнику то, что другой выпускник уже знает? У нас много талантливых маркетологов, которые лет 10-15 назад начинали карьеру без профильного образования, но его тогда просто не было. Все равно потом получали второе, MBA, доучивались. И еще меня часто беспокоят юристы или финансисты, которые вдруг по наитию решили заниматься маркетингом или PR. Мне кажется, эти молодые люди просто не знают, чего хотят, а образование получали по настоянию родителей. Я стараюсь брать даже начинающих сотрудников с тем, что называется stamina. Цельных людей, которые знают, чего хотят даже в 20 лет. Они смелы, креативны и из них получается отличная маркетинговая команда.

Назовите наиболее важные и часто встречающиеся задачи, которые приходится решать менеджеру по маркетингу в вашей компании.

Продажи-продажи-продажи.

Есть ли маркетинг без бюджета?

Может быть маленький бюджет. Совсем без бюджета – вряд ли. Все равно Вы платите зарплату себе или людям, которые пишут посты, сидят в соц.сетях, бегают по выставкам, показывают ваш отличный продукт и занимаются другими прямыми коммуникациями.

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Я бы говорила о приемах, а не инструментах. Например, провокационный маркетинг: можно сделать сообщение ироничным, даже сатирическим или задевающим. А можно: пошлым, обидным, оскорбительным, хотя и бьющим в цель. Вот на это я не готова пойти.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

Да, много. Основной показатель: конверсия на сайт и последующая регистрация этих пользователей. Достаточно важный: профиль посетителей в соц.сетях и качество их комментариев.

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Я не вижу в России среднестатистического потребителя. Если это тот, про которого потребительская корзина Росстата, очень надеюсь, что такому станет хоть немножко легче жить и покупать не только хлеб, колбасу и молоко, но что-нибудь для более высоких потребностей из пирамиды Маслоу.

Существует ли в компании программа лояльности насколько она успешна? Каковы критерии успешности?

Есть разные бонусы для постоянных клиентов. Программы лояльности у нас нет, т.к. частота покупки очень невелика и увеличивать ее не требуется, а сервисное обслуживание не отличается сложностью. Это я про подписку на «Ведомости». Есть клиентский отдел, который посвящает свое время решению задач и проблем клиентов. Есть CRM. Есть традиционные подарки – на день рождения клиентов, праздники. Но называть это программой лояльности я бы не стала – это не ритейлерские мегапрограммы. Нам важно внимание и индивидуальный подход. Такой косьерж-сервис скорее.

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

Смотря, как Вы относитесь к своему времени. Для меня работа – важная и интересная часть моей жизни. Это самореализация. Попробуйте представить себя без работы. Получается? Я воспринимаю работу, как неотъемлемую часть моей жизни, как и семью, мои увлечения, друзей. Деление на личное и рабочее при таком подходе пропадает. Я могу и дома поработать, когда дети уснули, и в дороге. Меня это не раздражает. Справедливости ради надо сказать, что у нас распространен и гибкий график, и работа на удаленке. Просидеть дома за работой 8 часов бывает гораздо эффективнее, чем 10 часов в офисе. И у домашних есть ощущение, что я дома.

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

Marketing – ударение там только одно.

Выбирайте, к чему присоединиться:

Comments

comments