Что лежит в основе маркетинга?

Работая в разных компаниях — от стартапа до крупного холдинга, чему я удивлялся, так это тому факту, что все они делают одну и тоже ошибку. А именно, отсутствию отдела Маркетинга. Данный отдел, даже если есть, то он занимается всем, чем угодно, кроме Маркетинга!!!

Порой, в крупной компании, отдел Маркетинга играет большую роль и, соответственно, тратит большую долю бюджета, и очень часто возникает большой конфликт, между Маркетингом, который говорит, что он обеспечивает и рекламу, и привлечение клиентов в отдел Продаж, который искренно считает, что он всем обеспечивает зарплату. От этого стереотипа, ни одна компания не смогла избавиться.

По Маркетингу написано большое количество книг, есть множество тренингов. Не могу сказать, что они все неправильные или там все написано и сказано ни о чем. Скорее наоборот — все очень полезно и ценно, но я до сих пор не могу понять, почему все эти компании так и не смогли разглядеть простую истину — Продажи и Маркетинг, это неотделимые части процесса продаж, нет продаж без маркетинга, и нет маркетинга … тут я загнул скорее нет маркетинга — нет продаж, на этом пока акцентирую ваше внимание.

Давайте вспомним, что такое Маркетинг — корень слово Маркет (market — рынок), по сути изучение рынка. Кто нибудь из Вас видит тут слово реклама? Я нет.

Данный вопрос очень важен, и понятие Маркетинга должно измениться. в России пока не получается быстро, но уверен с вашей помощью, мы сможем вылечит всех от этой болезни.

Маркетинг — это не реклама (Контекст, SEO, и т.д .и т.п.), и это не в коем случае не PR)

Продолжение

От редакции: Сухель считает, что маркетинг — это, прежде всего, изучение рынка. А как по вашему мнению — что должно быть основой маркетингового процесса в компаниях?