Стереотипы и мифы о выходе на российский рынок

В преддверии встречи сообщества хотелось бы еще раз затронуть тему западных марок в России и их восприятия российскими потребителями. С какими убеждениями выходят западные фирмы на российский рынок и с какими особенностями потребительского поведения и регулирования рынка они сталкиваются в России?

Несколько примеров советов западных маркетологов для позиционирования в России:

  • Российские потребители сильно сконцентрированы на престиж, статус и показ собственного достатка, поэтому предпочитают известные марки с достойным именем и упаковкой.
  • В России большем успехом пользуется стратегия зонтичных брендов, так как потребители предпочитают сильные марки.
  • Российские потребители считают, что производство в России ухудшает качество продуктов. Страна производителя играет здесь важную большую роль. Поэтому стоит хорошо продумать все детали коммуникации при переносе производства из западной Европы в Россию.
  • В некоторых категориях потребители предпочитают российские марки (например шоколад или даже косметика). Здесь советские марки переживают ренессанс. Поэтому иногда выгодно перекупить существующую марку с советской историей.
  • В России потребители любят экстравагантные решения, поэтому реклама должна иметь развлекательный характер или необычные решения.
  • Потребители очень критично относятся к качеству продуктов, поэтому большим успехом пользуются пробные акции и дегустации.
  • Российские потребители очень патриотичны, поэтому «российские элементы» должны обязательно присутствовать в рекламе: природа, литература, цитаты и герои из российских фильмов, искусство и.т.д.
  • Также традиционная реклама с детьми и семьей хорошо подходит для консервативного потребителя в России.
  • При выборе товаров большую роль играют советы друзей и членов семьи.
  • Российские маркетологи и рекламные агентства не достигли уровня качества и развитости методики западных агентств, поэтому при выходе на российский рынок лучше пользоваться услугами западных специалистов с опытом в России.
  • Многие даже склоняются к такому мнению: Самое главное наладить производство и иметь связи с местными властями. Российские потребители все равно не особенно притязательны и реагируют на звучные имена и яркие картинки, так что с позиционированием проблем не будет.

Согласны вы с этими высказываниями западных специалистов? Какие правила для выхода на российский рынок вы бы исправили или дополнили?