Описание вакансии как "зеркало" компании

Автор текста Евгений Данилов. Интересно было бы сравнить его точку зрения с мнением других участников сообщества.

Не люблю недосказанности. Конечно, можно поставить «галочку» и движок поисковой системы сайта отсечёт все вакансии без указания заработной платы. Но часто и вполне добропорядочные компании избегают указания суммы компенсации, дабы избежать шквала резюме (если компенсация солидная), либо полного их отсутствия (в случае, если компенсация скорее напоминает выплаты на бирже труда). Иногда это один их хитрых ходов отдела HR компании, дабы «прощупать» спрос и мотивацию претендентов.

Но есть маркеры (фразы-клише), которые точно указывают – сюда не ходить!

Вот некоторые из них:

«конкурентная заработная плата» (часто это означает, что оплата «средняя по рынку», и она настолько же привлекательна, как и всё среднее в этой жизни);

«трудоустройство по КЗОТ» (а есть разве иные варианты? Странная фраза, что-то здесь не так…Возможно, заработную плату выплачивают в конверте…);

«компанией предоставляется социальный пакет – полис обязательного медицинского страхования» (означает, что компаний ориентируется на приезжих из других регионов – у москвичей с таким полисом всё в порядке);

«работа в молодом дружном коллективе» (как правило, в такой компании большая текучесть кадров – набирают молодёжь, платят мало, мотивации к труду никакой – одни амбиции);

«уровень заработной платы — в зависимости от квалификации» (расхожая фраза; солидные компании так не пишут – если отбор профессиональный, то он гарантирует соответствие кандидата всем требованиям позиции).

У каждого из вас есть свои примеры.

Описание вакансии должно быть точным, исключающим любую неопределённость.

Конечно, всё зависит от целей претендента. Те, кто перед сессиями верещал на всю улицу «Халява – приди!» — для них «лукавые» описания как раз и пишутся.

Для «ботаников», для «профи» — чётко структурированные описания вакансий.