Описание вакансии как "зеркало" компании

Автор текста Евгений Данилов. Интересно было бы сравнить его точку зрения с мнением других участников сообщества.

Не люблю недосказанности. Конечно, можно поставить «галочку» и движок поисковой системы сайта отсечёт все вакансии без указания заработной платы. Но часто и вполне добропорядочные компании избегают указания суммы компенсации, дабы избежать шквала резюме (если компенсация солидная), либо полного их отсутствия (в случае, если компенсация скорее напоминает выплаты на бирже труда). Иногда это один их хитрых ходов отдела HR компании, дабы «прощупать» спрос и мотивацию претендентов.

Но есть маркеры (фразы-клише), которые точно указывают – сюда не ходить!

Вот некоторые из них:

«конкурентная заработная плата» (часто это означает, что оплата «средняя по рынку», и она настолько же привлекательна, как и всё среднее в этой жизни);

«трудоустройство по КЗОТ» (а есть разве иные варианты? Странная фраза, что-то здесь не так…Возможно, заработную плату выплачивают в конверте…);

«компанией предоставляется социальный пакет – полис обязательного медицинского страхования» (означает, что компаний ориентируется на приезжих из других регионов – у москвичей с таким полисом всё в порядке);

«работа в молодом дружном коллективе» (как правило, в такой компании большая текучесть кадров – набирают молодёжь, платят мало, мотивации к труду никакой – одни амбиции);

«уровень заработной платы — в зависимости от квалификации» (расхожая фраза; солидные компании так не пишут – если отбор профессиональный, то он гарантирует соответствие кандидата всем требованиям позиции).

У каждого из вас есть свои примеры.

Описание вакансии должно быть точным, исключающим любую неопределённость.

Конечно, всё зависит от целей претендента. Те, кто перед сессиями верещал на всю улицу «Халява – приди!» — для них «лукавые» описания как раз и пишутся.

Для «ботаников», для «профи» — чётко структурированные описания вакансий.

Comments

comments

  • В целом, конечно, Евгений прав. Хотя бывает, что описание вакансии говорит лишь о низком профессионализме отдела персонала или о старой «советской» позиции руководства компании, которая считает, что сотрудник должен в первую очередь работать за «идею», а не за деньги (и стремиться попасть на данное предприятие не зная ничего о зарплате). Как правило, это проблема российских производственных предприятий. При этом завод может быть вполне стабильным и предлагать сотрудникам конкурентоспособную зарплату и социальный пакет.
    Однако если говорить о вакансиях для специалистов по маркетингу — Вы правы на все 100 %!

  • PR-блог «Сокур и партнеры»

    С маркерами согласны полностью.

  • С частью формулировок могу согласиться : «молодой дружный коллектив» не всегда говорит о текучке кадров, зачастую шефу не более тридцати лет и соответственно коллектив подбирает молодой.
    «Конкурентная заработная плата» не всегда нижняя планка. т.к. работая с клиентами знаю. что ставят такую формулировку потому, что хотят услышать от специалиста. на какую сумму он претендует и что готов предложить компании за эти деньги. К стати солидные компании чаще не указывают фикс, а пишут именно так. т.к. им нужен спец, а по деньгам вопрос решаем. Это мелкие хотят за копейку супер спецов …
    Подбор персонала это целая наука и надо уметь читать не только резюме, но и вакансии между строк.
    Мы сейчас ищем директора по маркетингу/ продвижению нового продукта, я не могу полностью публиковать все описание, только пару строк, вот и попробуй выбери самое главное: опыт, подтвержденный результат, з.п. 170т.р.+50% премии и т.д. И что оно вам скажет? :) Ну если что-то говорит. пишите в личку

  • Дарья

    «компанией предоставляется социальный пакет – полис обязательного медицинского страхования» (означает, что компаний ориентируется на приезжих из других регионов – у москвичей с таким полисом всё в порядке)

    А можете рассказать, что не так с полисом у приезжих? Они есть у людей по всей стране и действительны в любом мед учреждении любого региона.

  • HR manager

    ну когда вы уже позабудете про этот «КЗОТ»?

  • А что с КЗОТом не так?

  • HR manager

    Название документа

    «Кодекс законов о труде Российской Федерации»

    (утв. ВС РСФСР 09.12.1971)

    (ред. от 10.07.2001, с изм. от 24.01.2002)

    Примечание к документу

    Утратил силу с 1 февраля 2002 года (Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ).

  • А чем сейчас регулируются отношения работника и работодателя?
    Трудовым Кодексом?

  • HR manager

    )) извините за буквоедство, к сути статьи это отношения не имеет, но правда, очень режет слух это советское «КЗОТ» ))

    да, они регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации (ТК РФ — вполне признанное сокращение)

    А мысль по этому пункту считаю единственно верной в данном тексте. Сама всегда работаю только в социальноответственных и законопослушных компаниях. Это должно быть нормой, а не предлагаемым «преимуществом компании».

    Все остальные заключения по выдержкам из описаний вакансий очень уж стереотипны, на мой взгляд.

  • КЗОТ прикипел просто к умам :)