Интервью с директором по маркетингу: Михаил Перегудов

Как обещали, начинаем выкладывать интервью с директорами по маркетингу. Первое интервью с Михаилом Перегудовым, директором по маркетингу Webinar.ru.

Какие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Стандартные KPI для B2B: количество лидов, цена лида, цена клиента, конверсии на этапах воронки продаж. Финансовые показатели.

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Мне нравится принцип Огилви: берите на работу людей больше вас и станете командой гигантов, иначе – командой карликов (озвучиваю по памяти).

Бывает, когда этому принципу следовать невозможно и ненужно (например, при наборе кассиров в супермаркет), а в моем случае можно и нужно. И я стараюсь всегда об этом помнить.

В итоге сотрудники в наш маркетинг пришли разными путями, но только один через стандартную процедуру подбора персонала (и то его сначала в другой отдел брали, а потом он очень удачно мигрировал – повезло). Сейчас у нас команда гигантов, все как Огилви завещал.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

У нас все просто: маркетинг генерирует поток потенциальных клиентов, продажи конвертируют их в клиентов. При этом на пути потенциальный клиент — клиент есть несколько ступеней (воронка). Сообща работаем над каждым этапом воронки, повышая конверсию на каждом из них.

А вообще в компании каждый должен быть чуть-чуть маркетологом (в хорошем смысле). Ну может кроме бухгалтерии :) Постоянно вовлекаем в работу сотрудников других отделов, вместе что-то обсуждаем, придумываем.

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Маркетологом можно стать без образования. Я стал. Но на определенном этапе нужно задуматься об образовании в любом случае (второе высшее, MBA, экстернат).

Ну и самообразование (люди, книги, события, интернет) – всегда.

Назовите наиболее важные и часто встречающиеся задачи, которые приходится решать менеджеру по маркетингу в вашей компании.

У нас нет просто менеджера по маркетингу. Разные люди отвечают за разные области. И задачи, и мотивация у них сильно отличаются.

Есть ли маркетинг без бюджета?

Книжку Игоря Манна, думаю, все читали :)

Если выручка компании $1.000.000.000, и вы собираетесь обойтись без бюджета на маркетинг – это глупость и просто невозможно. С другой стороны, если вы стартап, то на маркетинг деньги можно вообще не тратить, обходясь бесплатными инструментами.

Можно многого добиться с помощью маркетинга без бюджета, но на каком-то этапе бюджет появляется неизбежно.

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Если инструмент эффективен, почему его не использовать? Не приходят в голову инструменты, которые априори не стал бы использовать.

Как специалист, никогда не буду заниматься маркетингом табака и алкоголя.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

В социальные сети вышли недавно. О результатах пока рано говорить, задайте вопрос через 6 месяцев – отвечу развернуто.

По поводу эффективности: да, мы меряем все, что можно. Но в случае с социальными сетями нужно смириться с тем, что кроме количественных показателей есть и качественные (в отличие от сайта, например). Социальные сети больше работают на брендинг, а его труднее измерить.

Для наших групп и аккаунтов социальных сетях мы придумали специального персонажа – Веби-панду. У нас там везде присутствует панда и все крутится вокруг неё. Посмотрим, полюбят ли ее пользователи так же, как м (у нас в офисе уже целый культ панды образовался :))

Присоединяйтесь, кстати:
http://facebook.com/webinar.ru
http://vkontakte.ru/webinar_ru

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Потребитель останется таким, каким был всегда. Доверяет – покупает, не доверяет – не покупает.

Через 5-10 лет изменится среда, появятся сотни новых возможностей общаться с потребителем. В нашу жизнь придет «Интернет вещей», как подумаешь о перспективах, дух захватывает!

Кто будет лучше и раньше использовать новые инструменты, тот и выиграет (я буду).

Существует ли в компании программа лояльности насколько она успешна? Каковы критерии успешности?

Без комментариев.

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

Постоянно.

С другой стороны, у меня сейчас этап, когда личная жизнь и работа переплетаются, и чем теснее, тем лучше. Если работа и личная жизнь сливаются в один сплошной экшен-марафон – по-моему, это круто.

Но у меня, например, есть девушка, которая будет ругаться, когда это прочитает. Так что ищу баланс…

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

МАРКЕТИНГ! Если серьезно, мне все равно. Я обычно на «А» ударение делаю, кажется.

Несколько предложений о вас и компании, где вы работаете, для представления сообществу Marketing in Russia

Михаил Перегудов
Директор по маркетингу Webinar.ru

С 2011 года директор по маркетингу компании Webinar.ru, лидирующей российской платформы для проведения вебинаров и онлайн-конференций. До этого отвечал за маркетинговые коммуникации в компании Центр речевых технологий (SpeechPro) – мировом лидере в области технологий распознавания и синтеза речи, а также занимался коммуникациями и связями с общественностью в ряде других российских ИТ компаний. Также успешно развивает собственные проекты в области маркетинга.

Окончил Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ», 2 высших образования – техническое и экономическое.

Webinar.ru – российский сервис для проведения семинаров, тренингов и конференций через Интернет. Webinar.ru дает возможность проводить мероприятия в сети с любым количеством участников, обеспечивая живое и интерактивное общение на любом расстоянии.

С момента основания в 2008 году Webinar.ru занимает лидирующую позицию на рынке онлайн-конференций России и СНГ. Более 3.000 клиентов уже провели десятки тысяч вебинаров с помощью Webinar.ru. Каждый день сотни людей и компаний используют платформу Webinar.ru для организации встреч в Интернете.

Среди клиентов Webinar.ru как гос. корпорации и крупнейшие мировые бренды, так и представители среднего и малого бизнеса, частные лица. В их числе компании Siemens, Electrolux, Евросеть, ABBYY, ГАЗ, Лукойл, Интерфакс, Роснано, Faberlic, Danone и другие.

В 2010 году Webinar.ru был признан лучшим Российским интернет-сервисом в рамках конкурса «Продукт года Softool 2010».

Comments

comments

  • А вот и панда :)

  • Панда шикарная :)

  • точно!

  • А вот и отдел маркетинга:)

  • Elena

    Товарищи! Конечно мАркетинг! Это же английское слово, образованное от «мАркет» (те рынок). Заимствованные слова в русском сохраняют ударение… как и венигрет.

  • Грамота.ру не соглашается с этим утверждением
    А вообще филологи говорят, что языковая норма по поводу слова маркетинг еще не сформировалась. Так что холивар продолжается.

  • Елена Родякова

    Интервью — супер. Мне очень понравилась лаконичность и точность ответов. Не люблю словоблудия. В данном случае читатель является потребителем этого интервью. Одна из задач маркетолога — не грузить клиента своим величием, т.е. все должно быть быстро, доступно, а главное понятно. Иначе клиент подсознательно почувствует дискомфорт и уйдет туда, где ему будет комфортнее.
    Я как бизнес-консультант часто общаюсь с руководством компании, в т.ч. с собственниками бизнеса. Так вот, я заметила, что почти никто не любит «заумных» книжных слов, особенно если они не понятны, клиент начинает напрягаться.

  • Любовь

    Самая отвратительная площадка на свете. Поставить на главной странице Манна — это еще не повод назваться клиентоориентированными. Маркетинг и удобство площадки не продуманны совершенно. Наша компания проводит ежемесячно вебинары для клиентов. Ни один не прошел без накладок. И все с их стороны. То сервер у них полетел, то канал узкий, то еще что-то. А больше всего недовольство вызывает отсутствие любого информирования клиентов об некорректной работе каких-либо функций сервиса. То с браузером опера несостыковки, то расширенные настройки не работают. И об этом я сама узнаю, когда звоню в тех.поддержку и говорю о своей проблемы. А тех.поддержка мне отвечает, что данная функция в тестовом режиме. При этом НИГДЕ нет инфомрации о том, что в тестовом режиме. Ни рассылки, ни баннера в самой системе. Т.е. все косяки я выявляю на практике, так сказать эмпирическим путем. Теряя клиентов и время. Ребята, поставьте себя на место клиента и увидьте свои косяки. Как маркетолог могу сказать одно: конфета с красивой оберткой, но с отвратительным содержимым.