Интервью с директором по маркетингу: Наталья Якунина

В компании АстроСофт Наталья возглавляла группу маркетинга департамента бизнес-решений с ноября 2009 по июнь 2011. Ключевой задачей Натальи и ее команды было создание и выстраивание с нуля системы маркетинга. В данный момент Наталья находится в декретном отпуске, и по совместительству получает бизнес-образование в Праге, а так же занята в реализации пары IT-проектов.

Какие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Количество лидов, качество лидов, себестоимость лида. Я считаю, что маркетинговый отдел – это такое же производственное подразделение, которое поставляет на внутренний рынок компании, так называемые «лиды» – горячих потенциальных клиентов.

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Прежде всего, предприимчивость и нацеленность на результат – эти 2 качества необходимы с первого дня, всему остальному можно научить.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

Продавцы являются потребителями лидов. Единая система управления воронкой продаж позволяет отслеживать как качество отработки лида, так и качество самого лида.

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Если говорить о руководстве маркетингом, то тут маркетингового образования слишком мало, необходимо комплексное понимание бизнеса, как своего, так и своих клиентов – от бухгалтерии до производства. Важен практический опыт, интуиция, а так же способность непрерывно заниматься самообучением. Выбирая для себя маркетинг, нужно быть готовым к тому, что так никогда и не встанешь из-за парты. Скажем так, образование (пусть даже маркетинговое) необходимо, но отнюдь не достаточно.

Назовите наиболее важные и часто встречающиеся задачи, которые приходится решать менеджеру по маркетингу в вашей компании.

Выполнение плана по лидам (а для этого нужно как минимум не ошибиться с: 1) сегментом 2) каналом продвижения и точкой прямого входа 3) квалификацией проблем и болей клиента).

Есть ли маркетинг без бюджета?

Безусловно. Бюджет – это лишь один из ресурсов.

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Черный PR, spam и т.п.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

Безусловно, а показатели все те же – количество, качество, себестоимость лидов.

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Определенно, все мы станем грамотнее в формулировке своих желаний и щепетильнее в выборе.

Существует ли в компании программа лояльности насколько она успешна? Каковы критерии успешности?

Специфика нашего бизнеса такова, что какой-то общей программы быть не может, вся работа с клиентом индивидуальна и должна строиться по высшей границе самой эксклюзивной программы лояльности.

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

Трудно назвать это жертвой, как я говорила выше, невозможно заниматься маркетингом, если это не является частью твоей натуры, областью твоих личных интересов. Я, например, одинаково отдыхаю как за чтением художественной литературы, так и профессиональной.

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

По-русски все-таки маркЕтинг.

Компания АстроСофт (www.astrosoft.ru) образована в Санкт-Петербурге в 1991 году и занимается поставкой продуктов и услуг в области информационных технологий. Имеет статусы официального партнера 1С, Microsoft Gold Certified Partner. АстроСофт сертифицирован на соответствие международному стандарту качества ISO 9001 – 2001. Среди клиентов компании Организация Объединенных Наций (ООН), Совет Министров Северных стран, Пенсионный Фонд России, Центральный Банк России, Правительство Москвы, Администрация Санкт-Петербурга, ОАО «Сургутнефтегаз», Samsung Electronics, Alcatel и др.