Интервью с директором по маркетингу: Юлия Пушкина

Юлия Пушкина работает директором по маркетингу ГК «Мототелеком» и сегодня мы публикуем ее интервью.

Юлия ПушкинаКакие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Для оценки эффективности мы используем подсчет лидов (Leads Generation). Смотрим количество привлеченной целевой аудитории, считаем запросы, поступившие в компанию, собираем статистику со счетчиков, установленных на наших сайтах.

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Профессионализм и нацеленность в работе на результат. Это первое на что мы обращаем внимание при подборе персонала. Второе — это стремление расти дальше, идти вперед и повышать свой уровень. Третье — это адекватность и дружелюбность, умение и желание работать в команде.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

Несомненно, взаимодействие маркетинга с продажами очень тесное, от этого зависит эффективность работы компании в целом. Ведь с одной стороны продажи имеют прямую связь с заказчиками и могут передать их потребности в маркетинг. С другой стороны маркетинг делает огромную работу по пресейлу. Именно маркетинг «открывает двери» продавцам, привлекая потребителей. Здесь очень важно грамотно сформулировать и предложить потребителю именно то, что ему нужно, донести преимущества продукции на языке заказчика. Поэтому очень важна слаженная работа двух отделов.

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Маркетинговое образование — это полезно, поскольку дает системное представление о маркетинге. Однако более важным для работы является наличие практического опыта. Здесь многое зависит от конкретного человека, если он заинтересован в профессиональном развитии, то будет искать информацию, изучать литературу, получать теоретический опыт, чтобы потом с интересом воплощать его в жизнь, получая практические навыки.

Назовите наиболее важные и часто встречающиеся задачи, которые приходится решать менеджеру по маркетингу в вашей компании.

Наиболее важными задачами являются разработка концепций, будь то новый продукт или мероприятие. Очень важно четко понимать для чего проводится та или иная маркетинговая активность. Какие цели ставятся, что это даст компании, какой планируется результат.

Есть ли маркетинг без бюджета?

Разумеется. Существует множество бесплатных инструментов маркетинга, которые можно и нужно использовать по максимуму в отсутствие бюджета.

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Инструменты маркетинга — «не автомат Калашникова». Однако грамотно спланированная маркетинговая атака может иметь почти тот же эффект на конкурирующие компании. И все же, это гуманные средства. Все зависит от конкретной ситуации.

Используете ли инструменты SMM и на основе, каких показателей оцениваете их эффективность?

Конечно, сейчас очень большая аудитория сконцентрирована в различных социальных сетях Сегодня уже не встретишь человека, который не знал бы, что это такое и не использовал в повседневности. Реклама в социальных сетях повышает уровень доверия к компании. Компания жива и занимает активную позицию, принимает участие не только в рамках своей сферы, но и в социальных сетях. Однако нужно учитывать, что аудитория социальных сетей общается в основном на социальные темы и покупает, продает недорогие вещи, а не промышленные решения. Поэтому в своей работе мы стараемся использовать бесплатные инструменты. В частности, ведем разнообразные блоги, принимаем участие в форумах. Эффективность кампаний оценивается очень просто. Так, например, если блог интересен, то его посещает множество участников, они активны — задаются вопросы, в компанию высылаются запросы, осуществляются переходы на родительский сайт. Так оцениваем эффективность.

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Развитие технологий и дальше будет способствовать тому, что многое перейдет в виртуальное пространство. Например, выставки уже сегодня менее эффективны, их посещаемость заметно сократилась по сравнению с тем, что было 5-10 лет назад.

Существует ли в компании программа лояльности насколько она успешна? Каковы критерии успешности?

Программа существует. И мы ее стараемся развивать. Так, мы предлагаем клиентам, постоянно закупающимся у нас, выгодные условия приобретения товаров и специальные скидки при повторных покупках.

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

Не могу сказать, что это «жертва». Ведь если работа нравится и есть желание достичь большего, то нет «противостояния» между личным временем и бизнесом. Всегда стараюсь соблюдать определенный баланс.

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

Разумеется, мАркетинг. Т.к. само понятие произошло от английского слова «market», что значит рынок.

Группа компаний «Мототелеком» работает на российском рынке с 2001 года, являясь на сегодняшний день ведущим отечественным поставщиком решений для унифицированных коммуникаций и дистрибьютором серверного, сетевого, VoIP и KVM-оборудования.

Тесное сотрудничество с ведущими мировыми производителями аппаратного обеспечения и разработка собственных программных продуктов дает возможность создавать комплексные решения, сочетающие инфраструктурную гибкость с новейшими техническими достижениями.  Особое внимание в компании уделяется поддержке высокого качества оказываемых услуг. Команда наших специалистов обладает широкими компетенциями в области новейших телекоммуникационных и ИТ-технологий, что позволяет решать любые задачи максимально эффективно и быстро.  За время работы ГК «Мототелеком» реализованы проекты различного уровня сложности в самых разных отраслях: в государственном и телекоммуникационном секторе, финансовых, медицинских, образовательных и многих других организациях.

Официальный сайт ГК «Мототелеком»: www.mototelecom.ru