Интервью с директором по маркетингу: Ольга Распопова

Ольга Распопова
Директор по маркетингу в компании «АВЕРС Инвест».
Ольга Распопова27 лет.
В 2006 году закончила НИУ «Высшая Школа Экономики».
В маркетинге с 2005 года, последние 4 года занимает руководящие позиции.
С 2009 года активно занимается интернет-маркетингом.

«АВЕРС Инвест» — молодая риелторская инвестиционная компания, созданная при строительном холдинге (www.avers-realty.ru).

Какие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Ключевые показатели эффективности во многом определяются целями компании, ее миссией, как бы высокопарно это не звучало. Для нашей компании основным и главным показателем является выполнение плана продаж.

Опытным путем мы установили зависимость между количеством посетителей на сайте, входящими звонками и заключенными договорами. Соответственно, первые два показателя относятся к KPI маркетинга, последний ложится на плечи отдела продаж.

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Я придерживаюсь достаточно либерального стиля руководства: ставлю задачи, сроки, обрисовываю рамки работы. В сам процесс выполнения задачи стараюсь не вмешиваться, тем самым предоставляя сотрудникам некоторую свободу. Для меня очень важно, чтобы на своем уровне человек сам мог решать поставленные задачи и принимать необходимые решения. Поэтому при подборе персонала обращаю внимание на:

  • адекватность и вменяемость человека;
  • способности мышления и принятия решений;
  • способность заниматься несколькими проектами одновременно (многозадачность);
  • стрессоустойчивость;
  • знание своего направления;
  • самостоятельность.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

Поскольку мы – небольшая компания, поэтому взаимодействие с продажами очень тесное. Мы совместно обсуждаем стратегию реализации новых объектов недвижимости, определяем их сильные и слабые стороны. После этого отдел маркетинга готовит концепцию выхода на рынок, формулирует уникальное торговое предложение, понятное потребителю, и создает необходимый инструментарий продаж.

С другой стороны отдел продаж является проводником обратной связи, и передает нам потребности и пожелания наших клиентов.

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Что такое образование – это мировоззрение, взгляд на вещи и окружающую действительность под нужным углом. Знакомство с маркетингом я считаю обязательным. Ты должен знать теорию, знать инструментарий – тогда ты найдешь решение.

Образование — это фундамент дома, практика – это его стены. Только хороший фундамент и крепкие стены позволят построить прочный дом!

Есть ли маркетинг без бюджета?

Мне кажется, маркетинг без бюджета – это самое интересное занятие! С деньгами планированием маркетинговой активности может заниматься каждый третий, а вы попробуйте сделать все это без бюджета. Вот тут и выявляются настоящие профессионалы.

Я за партизанский маркетинг! Всегда смотрю на активность конкурентов, изучаю рынки и различные рекламные приемы, а потом придумываю, как все это можно спроецировать на нашу компанию и исполнить, если не бесплатно, то с минимальными издержками.
Все это очень интересно, и именно от этого получаешь истинное удовольствие и

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Этические соображения приходят с возрастом, как и религия. Когда ты молод, ты в большей степени будешь использовать провокацию, иронию и сарказм. С опытом приходят те самые этические рамки: никого не ранить, не обидеть, не спровоцировать.

Многие пишут, что ни в коей мере не будут использовать СПАМ. Не смешите мои тапочки! Посмотрите на ту же свою активность в социальных сетях. Разве это не спам???

Про себя могу сказать, что никогда не пойду на явную ложь. Не буду играть на здоровье, особенно на больных детях и пожилых людях.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

Сейчас в своей работе мы активно используем форумы. Почти у каждого строящегося объекта недвижимости есть своя площадка для общения, на которой покупатели задают интересующие вопросы, обсуждают темпы строительства и делятся фотографиями. Мы принимаем активное участие в этих беседах, и стараемся максимально быстро и полно отвечать на все вопросы. В создании и ведении других социальных каналов, на данный момент, я не вижу смысла.

Если честно, я не очень люблю SMM. Точнее не люблю, как к нему относится бизнес. Многие считают, что социальный маркетинг – это панацея! Но подходит он далеко не всем.

Например на рынке B2B активность в социальных сетях должна относиться к программе лояльности компании, и только в этом ключе стоит рассматривать их эффективное использование.

Перед тем, как заводить свой блог или страничку в социальной сети задайте себе вопрос – вам это правда нужно, или это дань моде? Готовы ли вы создавать интересный контент или просто собираетесь перепостить свой сайт, на котором, за частую, тексты созданы далеко не для людей. Нужен ли вам Твиттер с 250 записями, на который подписаны 4 человека. Или страница на facebook, которая из каждого поста отсылает на корпоративный сайт или блог.

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Он станет более капризным и требовательным. С быстрым развитием рекламных технологий человек перестанет справляться с тем количеством информации, которое на него обрушивается. Он будет требовать адресного обращения. В конкретном месте и в конкретное время. Все остальное превратится в раздражающий спам и в пустую потраченные бюджеты.
Я думаю, что в скором времени рекламный рынок ждет новый скачок. Появится возможность отслеживать действия и передвижения каждого человека, в результате чего компании смогут конкретнее формулировать свое предложение и эффективнее доносить его.

Так что пора придумывать инструменты для рынка Business-to-Person!

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

Я не считаю это жертвой. Если ты делаешь то, что тебе нравится, то все в удовольствие. О работе я думаю всегда и везде: в пробках, в спортзале, дома. Но все это происходит только в рабочие дни. Все выходные и праздничные дни посвящены семье, ребенку и путешествиям.

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

мАркетинг, хотя может стоит ввести в употребление слово рЫнкинг? ;)

Comments

comments