Интервью с директором по маркетингу: Тимур Купаев

Публикуем интервью с Тимуром Купаевым, директором по маркетингу компании Люком.

Тимур КупаевКакие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Как мы знаем KPI – это ключевые показатели эффективности. Исходя из этого и строится вся работа нашей компании. Работа каждого сотрудника должна быть измерима, чтобы можно было оценить эффективность работы. Должна быть динамика, статистика.

В нашей компании существует такое понятие как «ценный конечный продукт» (ЦКП). ЦКП имеет каждый сотрудник, вплоть до технички и водителя.

В нашей компании отдел маркетинга именуется как отдел продвижения и входит в структуру управления коммерции.

ЦКП отдела продвижения является «эффективные, завершенные программы продвижения», а единицами измерения этого продукта являются

  • количество исходящего потока (например кол-во рекламных акций);
  • количество входящего потока (кол-во посетителей);
  • количество откликов на вложенный рубль.

ЦКП управления коммерции является такой продукт как «доход больше чем расход + резервы» и измеряется он объемами продаж и рентабельностью.

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Кандидат на работу в отдел продвижения должен быть «перформером». Это слово произошло от английского глагола «to perform». Одно из значений этого слова — «доводить до конца, завершать что-либо полностью».

Каждый сотрудник в нашей компании должен быть продуктивным. Поэтому кандидат на работу в нашей компании должен осознавать, что является его продуктом. Знать, что было продуктом на его предыдущем месте работы.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

Отдел продаж входит в структуру управления коммерции и находится под моим руководством. Также в структуру этого управления входит и отдел закупок. То есть централизованный подход, что в принципе очень удобно и я считаю практично.

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Если это образование дают практикующие маркетологи, то да. Я могу судить по нашему региону. Ни одного выпускника по специальности маркетинг я не могу смело взять на работу. Необходимо с ними проводить обучение, так как ВУЗовская теория далека от практики.

Назовите наиболее важные и часто встречающиеся задачи, которые приходится решать менеджеру по маркетингу в вашей компании.

Увеличение входящего потока – главная и первостепенная задача.

Есть ли маркетинг без бюджета?

Маркетинг без бюджета я называю болотом. В котором вязнет все.

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Продажа товаров в кредит и рекламные акции с двойным смыслом.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

Нет не используем.

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Он не изменится.

Существует ли в компании программа лояльности насколько она успешна? Каковы критерии успешности?

Да. Она распространяется на постоянных клиентов нашей компании. Мы их называем друзьями. Во главу нашего бизнеса мы ставим проявление заботы о наших друзьях. Это и есть залог успешности.

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

Я это делаю всегда, но стараюсь семью при этом не обидеть.

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

С 1 сентября 2009 года в связи с вступлением поправок в Закон о русском языке обе версии правильны.