Интервью с директором по маркетингу: Александра Герзилова

Александа Герзилова на момент, когда она давала это интервью, занимала должность директора по стратегическому маркетингу в TUI Russia & CIS. Александа ГерзиловаСейчас Александра перешла на должность директора по маркетингу в AVVA RUS, с чем ее и поздравляем.

Какие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Показатели информированности аудитории (с подсказкой, без подсказки), показатели увеличения кол-ва звонков в колл-центр и кликов на сайт (рекламируются всегда одни и те же координаты), маржинальность по общим продажам и, косвенно, – объем продаж (как групповой показатель).

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Это должна быть самоорганизующаяся единица, умеющая прорабатывать проект от задачи до результата. Позитивный взгляд на жизнь, эрудированность (общая, культурный уровень очень важен), грамотность в усной и письменной речи, навыки презентации и самопрезентации.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

На уровне горизонтальных связей, в рамках стратегических и оперативных совещаний, на этапе формирования бизнес-плана – формируются основные договоренности по бюджетам и целям. Противоречий с отделом продаж нет, но есть здоровая конкуренция ))

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Обязательно надо, НО лучше как второе или уже после приобретения практического опыта работы в маркетинге – если повезет и вы выберете качественный маркетинговый ВУЗ, то полученные практические знания приобретут приятный блеск системности и маркетинговой эрудированности – что всегда украшает профессионалов )).

Назовите наиболее важные и часто встречающиеся задачи, которые приходится решать менеджеру по маркетингу в вашей компании.

Достижение напряженных маркетинговых показателей в условиях еще более напряженного бюджета, периодически возникающие стохастические задачи, требующие немедленного реагирования, которые могут в некотором плане даже противоречить первоначально сформированным планам маркетинга и коммуникаций. В очень нестабильном мире живем )).

Есть ли маркетинг без бюджета?

Если отнестись к этому серьезно, то даже внутренний маркетинг (продажа идей внутри компании) – стоит денег, ведь менеджер тратит время на убеждение коллег и получает за это з/п и обычно – не маленькую. Есть простой и мало используемый нашими маркетологами прием – «маркетинг во время прогулки» — в общем кроме личного времени никакими затратами не грозит, а результат может быть очень впечатляющим. А что касается эффективных коммуникаций – то, безусловно, если ставятся задачи достичь определенных показателей в развитой конкурентной среде, с понимаемым общим бюджетом, выбрасываемым на создание информационного шума в отрасли – то без денег эффективных коммуникаций вы не получите. Даже организация сарафанного радио (читай «вирусного маркетинга») стоит определенных затрат. Хотя оптимизировать эти затраты – главная задача сегодняшнего дня маркетолога.

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Пожалуй, только черный пиар относится к таковым, в остальном – на войне, как на войне )).

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

Оценить эффективность SMM в нашем бизнесе сложновато, хотя используем присутствие во всех популярных сетях сейчас. Но пока для многих это просто «палец в пироге», эффективность которого тем выше, чем оригинальнее и неординарнее продукт вы предлагаете рынку.

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Он будет по-прежнему очень беден в массе своей (за МКАДОМ) и резко дифференцирован. Мечты о развитии среднего класса усилиями наших политиков, и под влиянием общей российской ментальности, так и останутся мечтами на ближайшие 10-15 лет. Придется очень точно выбирать аудиторию для своего продукта, да и продукт делать только под сегмент – иначе деньги на ветер в продвижении.

Существует ли в компании программа лояльности насколько она успешна? Каковы критерии успешности?

Существует и уже более 10-ти лет. Однако, требования последнего времени заставляют пересмотреть формат программы без потери маржинальности общих продаж. В последнее время клиент перекормлен такими программами и забывает временами, что все-таки в бизнесе важны коммерчески успешные проекты, приносящие прибыль и продавцам тоже)), а не только клиентам.

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

Да приходится, и это плохо, т.к. не соблюдается основной баланс жизни, мы в нашей стране все-таки живет чтобы работать, а надо работать, чтобы жить… Важна гармония личного и общественного, в противном случае накапливается рабочий стресс и усталость от работы, а маркетинге без вдохновения нельзя – не та деятельность!

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

Поскольку слово заимствованное, то и с ударением есть одна проблема, – либо по правилам русского языка (ударение на предпоследний слог), либо по правилам английского (на корневой слог), сейчас приняты оба варианта и в данном случае это не портфЕль и пОртфель. )) Думаю, что если уж мы заимствуем понятие, то лучше идти в этом до конца – т.е. по правилам русского языка – маркЕтинг.

О компании TUI Russia & CIS

TUI Russia & CIS is a joint venture between TUI Travel PLC – the world’s leading international leisure travel group – and Russian investment company S-Group Capital Management. TUI Russia & CIS was launched in April 15, 2009. The company combines Russian VKO Group and Mostravel and Ukrainian Voyage Kiev. These businesses take over half million customers on holiday each year to over 20 destinations. TUI Russia & CIS has also agreed to acquire Svoy Travel Group, which specializes in organization of tourist services in Russia.

TUI has great potential and investment will enable company to grow retail network and tour operating programs. TUI will continue investment in the Russian travel market to demonstrate long term commitment to this sector.
TUI plans include expansion and introduction of new tourist destinations. The strategy development will be actively pursued under the Mostravel brand.

Today, TUI Russia is a team of professionals, which serves more than 500 thousand tourists per year, organizes holydays in more than 40 destinations. Under the brand «TUI travel agency» company operates over than 200 retail shops. TUI Russia & CIS strives to bring to their work European standards of service, based on the experience of Europe’s largest tour operator — TUI Travel.

Comments

comments

  • «Если отнестись к этому серьезно, то даже внутренний маркетинг (продажа идей внутри компании) – стоит денег, ведь менеджер тратит время на убеждение коллег и получает за это з/п.». Совершенно верно! У нас почему-то мало задумываются о том, что трудозатраты легко перевести в денежный эквивалент. И один из путей повышения эффективности и снижения затрат — это не зарплаты людям резать и не отказываться от каких-то направлений деятельности, а пристальнее приглядываться, на что человек тратит своё рабочее время, и насколько это эффективно.