Интервью с директором по маркетингу: Александр Сирач

Какие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Александр СирачПоскольку в b2b, а особенно в b2b инновационных продуктов маркетинг очень тесно сливается с продажами – все KPI вокруг лидов, от количества-качества до конверсии и стоимости привлечения.

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Способность действовать не по шаблону и готовность создавать новый рынок, пожалуй, наиболее важные для нас критерии.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

По классической :) Сгенерированные лиды превращаются в закрытые сделки. С той лишь разницей, что у нас каждый и маркетолог, и сейлз в одном лице (кроме разработчиков и бухгалтерии, конечно же). Не считаю, что обязательно разделение создания «видения» и его донесения до конечного потребителя. Иногда, это гораздо лучше получается у одного и того же человека.

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Конечно, только если точнее – маркетинговое самообразование. Повторюсь, я сегодня говорю о маркетинге инновационных продуктов, а с ними все образование приходит в процессе. Что конечно не отменяет необходимости знания как классических вещей, так и трендов. Благо сегодня есть возможность читать сотни полезных ресурсов и буквально каждый день узнавать что-то новое (хоть и не всегда полезное :).

Назовите наиболее важные и часто встречающиеся задачи, которые приходится решать менеджеру по маркетингу в вашей компании.

В YouScan нет отдельного менеджера по маркетингу. Но вместе мы отлично справляемся с генерацией потока качественных лидов и удержания уровня brand awareness на топовой позиции.

Есть ли маркетинг без бюджета?

Да. Без бюджета. Совсем. Когда-нибудь он, конечно, понадобится :)

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Самореклама на образовательных конференциях и прочие виды спама.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

Поскольку наша система очень тесно связана с SMM – конечно используем. У нас интересный twitter канал, по-достоинству оцененный специалистами.

Показатели все те же – количество, качество, конверсии.

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Потребитель разве что еще более искушенным станет, а вот подходы к нему продолжат кардинально меняться. Победит тот, кто сможет максимально быстро, просто, удобно и ненавязчиво этому потребителю свой продукт продать. Современный мир это позволяет, и Россия не исключение.

Существует ли в компании программа лояльности насколько она успешна? Каковы критерии успешности?

Существует взаимная любовь с клиентами и уважение 

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

Я бы не стал применять слово «жертвовать» к тому, что приносит тебе колоссальное удовольствие.

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

Главное не форма, а содержание :) Лично мне привычнее мАркетинг.

Об Александре и компании YouScan

Александр Сирач
Директор по маркетингу и продажам YouScan в России.

Александр – профессиональный маркетолог с опытом работы в медиа индустрии. До YouScan работал директором по маркетингу и продажам в компании Авиаль, являлся коммерческим директором издательства Marketing PRO, руководил направлением альтернативной дистрибуции в ИД «Афиша».

YouScan — первая и лидирующая система для профессионального мониторинга русскоязычных социальных медиа. YouScan отслеживает упоминания ваших брендов, продуктов, конкурентов в блогах, форумах, социальных сетях (Facebook, ВКонтакте), Twitter и даже в YouTube, и представляет результаты мониторинга в удобном аналитическом интерфейсе с функциями командной работы.

Разработка проекта началась в 2009 году, и уже в январе 2010 года система стала доступна для первых клиентов. Сегодня пользователи YouScan — это известные клиент-ориентированные бренды из различных отраслей, а также ведущие маркетинговые, исследовательские и digital-агентства.

В октябре YouScan стал участником Microsoft Startup Accelerator.

YouScan.ru
Facebook.com/youscan
Twitter.com/youscan

Comments

comments

  • Насчет «у нас каждый и маркетолог, и сейлз в одном лице» — типично для B2B, мы об этом долго спорили на 4p.ru и http://vallerriy.livejournal.com/9152.html. Вот и еще одно подтверждение, что для этого типа бизнеса продажники обычно важнее маркетолога, потому что они сами крутые интуитивные маркетологи.