Интерьвью с директором по маркетингу: Игорь Манн

Игорь Манн, конечно же, не нуждается в представлении. И, на мой взгляд, интервью с Игорем является отличным завершением серии интервью Игорь Маннс директорами по маркетингу.

Какие основные KPI Вы используете для оценки эффективности маркетинга?

Это зависит от инструмента.
В онлайн маркетинге считается все – время, показы, переходы, конверсия…
А в офлайне зачастую считать KPI дорого, долго и неточно – овчинка выделки не стоит. Исключения: телемаркетинг, прямая почтовая реклама, купонная реклама, реклама в каталоге. А все остальное я не считал – просто старался сделать так, чтобы не было за маркетинг стыдно и чтобы он сработал, так как мне надо.

На какие основные критерии Вы обращаете внимание при подборе сотрудников в отдел маркетинга?

Я писал об этом в книге «Маркетинговая машина: как стать хорошим директором по маркетингу». Это профессионализм, драйв и оптимизм – мне этого достаточно.

По какой схеме происходит взаимодействие с отделом продаж? Как происходит разграничение функций?

Я три года, до того как стать директором по маркетингу, проработал коммерческим директором – поэтому я всегда понимал, что нужно отделу продаж и всегда со своей командой старался быть для них максимально полезным.
Мой совет: найдите общий язык с отделом продаж – это сделает ваш маркетинг очень правильным и эффективным.
Как находить общий язык? Перечитайте «Маркетинг на 100%».

Надо ли получать маркетинговое образование? Если да, то почему, если нет, то почему?

Увы, так как у нас его дают – то нет.
Делайте ставку на самообразование – читайте книги, сканируйте Интернет, встречайтесь с интересными людьми… И главное, занимайтесь осознанной практикой. Работайте там, где работа учит и развивает – или уходите.

Есть ли маркетинг без бюджета?

Мне кажется, что он есть в 90% российских компаний.
Более полезный вопрос: «Как делать маркетинг без бюджета».
Рекомендую изучить книги «Больше денег от вашего бизнеса» и «Маркетинг без бюджета».

Какие маркетинговые инструменты вы не будете использовать по личным этическим соображениям?

Тут все зависит от понимания слова «этика». Например, этично ли использовать телерекламу (бюджет выделен), когда ты знаешь, что эффекта от нее не будет?
Я бы сказал, что я не буду использовать то, что запрещено, не одобряется или неэффективно.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность?

Мои коллеги по «ЛидМашине» в этом большие спецы.
Наша визитка здесь – «Кофе Хауз». У компании была представленность в соцсетях ну никакая, друзей несколько сотен и так себе репутация.
То что нам удалось сделать за полгода – это просто SMM чудо.
Все соцсети, тысячи друзей (реальных – ни одного бота) и суперреакция на происходящее в сети.
Хороший кейс для повторения любой коммерческой компанией!

Как изменится среднестатистический потребитель в России через 5 — 10 лет?

Я оптимист, поэтому считаю, что он станет похож на европейского покупателя (скажем, в Португалии или Испании) – вырастут доходы, уровень цивилизованности и покупательской грамотности.

Часто ли приходится жертвовать личным временем ради бизнеса?

Да. К сожалению. К счастью, семья мне это прощает.

МаркЕтинг или мАркетинг? :)

Как говорил мой учитель Игорь Иванович Кретов: «МаркЕтинг – это плохой мАркетинг».
Поэтому «мАркетинг» — без вариантов.

Игорь Манн, директор по маркетингу с 15-летним стажем.
Издатель (издательство «Манн, Иванов и Фербер»).
Консультант («Маркетинговая Машина», «ЛидМашина», «Конгру»)
Спикер и лектор.
Мой блог www.igor-mann.ru

От редакции

На этом мы заканчиваем серию интервью с директорами по маркетингу. Однако, это еще не все — мы выпустим pdf с подборкой всех интервью и некоторыми выводами из них. Если вам интересно узнать об этом первыми — подписывайтесь на дайджест обновлений marketing-in-russia.ru (форма подписки ниже).

Comments

comments