Digital Marketing: наполнение сайта – контент под заказ

Это первая из двух статей, посвященных одному из самых важных этапов при создании сайта – наполнению его контентом, релевантным запросам посетителей. В статье команда WebProfessionals.ru делится своим опытом, который поможет вам избежать многих неприятностей на этом этапе.

В среднем, человеку требуется менее минуты на то, чтобы понять стоит ли оставаться на каком либо сайте или искать информацию на другом. Это напрямую зависит от контента наполнения сайта – чем более полезной и понятной для посетителя будет информация, тем больше вероятность того, что он выполнит необходимое вам действие: совершит покупку, скачает файл с информацией и т.д.

Контент сайта – все информационное наполнение сайта, включающее в себя тексты, графические изображения, видео и аудио файлы. Менять контент на окончательных этапах создания сайта, а именно после его верстки крайне проблематично и долго: добавление нового раздела, или расширение имеющихся текстов фактически отбрасывает разработчиков к началу работы.

Качественный контент характеризуют несколько признаков:

  1. Простота и удобство: не стоит перегружать сайт различными разделами и гиперссылками, постарайтесь предоставлять посетителю действительно необходимую информацию. Используйте заголовки, списки и изображения – это сделает восприятие информации более простым.
  2. Краткость и информативность: посетитель скорее всего покинет ваш сайт, если в короткое время не найдет нужную ему информацию.
  3. Конкретность характеристик товаров и услуг: большое количество абстрактных позитивных характеристик превращает текст в рекламное сообщение.

Если вы заказываете контент сайта у разработчиков, заранее убедитесь, что качество их предыдущих работ вас устраивает. Удачным выбором станет команда, уже создававшая эффективный контент для сайтов сходной тематики.

Будьте готовы к тому, что контроль за созданием контента – это серьезная работа, которая требует значительных временных затрат. Если вы не можете лично контролировать процесс создания информационного наполнения сайта, то стоит назначить ответственным одного, или максимум двух сотрудников вашей компании – это позволит уменьшить вероятность искажения информации и четко выделять и контролировать ответственных лиц.

Попросите компанию, занимающуюся подготовкой контента выделить одного сотрудника, ответственного за общение с вами и за предоставление отчетности.

Прежде того, как начинать работу, поймите точно, что именно вы хотите получить в итоге. Разработчики, конечно, профессионалы в данной области, но они в итоге сделают контент таким, как они его видят, и есть большая вероятность, что их видение будет сильно расходиться с вашим.

Подумайте, для кого вы создаете сайт, кем будут его посетители, постарайтесь поставить себя на их место и дистанцироваться от рекламного характера текстов. Просмотрите сайты других компаний вашей сферы бизнеса и выделите те, которые вам действительно нравятся. Постарайтесь понять, какие именно преимущества вы в них видите: понятная и удобная структура сайта, качественное и информативное описание услуг/товаров и т.д.

Составьте грамотное техническое задание. При составлении технического задания укажите, какие разделы вы хотите видеть на сайте, каким должно быть информационное наполнение каждого из них.

Если вы считаете, что вашего опыта здесь будет не достаточно, то назначьте встречу с представителем фирмы разработчиков, или попросите их предложить вам вариант технического задания.

Убедитесь, что вы говорите на одном языке. Часто специалисты из разных областей просто не понимают друг друга из-за разницы в профессиональных жаргонах. После составления ТЗ стоит назначить встречу со всей командой, которая будет заниматься созданием контента. Обсуждайте каждый пункт, объясняйте, что именно вы имели ввиду, задавайте вопросы, которые позволят определить сложные моменты. Не бойтесь обсуждать все мелочи, помните о том, что на правку созданных текстов и изображений уйдет время и деньги.

Определите контрольные точки в создании контента. Договоритесь о том, как часто разработчики будут высылать на согласование готовые тексты и изображения. Следите за тем, чтобы текст был простым и понятным неподготовленному читателю. Просите своих знакомых оценить эти тексты — их мнение поможет понять слабые места в информационном наполнении сайта.

Совместно с разработчиками вы можете выбрать сайт с эффективным на ваш взгляд информационным наполнением и использовать его для сравнения.

Также важно следить за таким явлением как оптимизация контента — оптимизация позволяет сайту подниматься выше в списке найденных страниц в поисковике при вводе определенного запроса. Это достигается с помощью упоминания ключевых слов в тексте. К сожалению, некоторые разработчики увлекаются оптимизацией в ущерб читабельности текста.

Помните о том, что наполнение сайта должно содержать полезную информацию для ваших потенциальных клиентов, посетителю важна комплексность сайта – оптимальное сочетание текстовой и визуальной информации.

Comments

comments