Digital marketing: наполнение сайта – качественный контент своими силами

Во второй статье, посвященной этапу наполнения контентом сайта, команда WebProfessionals.ru собрала наиболее общие советы, которые помогут подготовить контент для наполнения сайта собственными силами.

От качества информационного наполнения сайта зависит его эффективность. Посетитель быстро покинет даже самый профессионально выполненный сайт, если предоставленная на нем информация его не устроит. Создание контента подразумевает собой не только написание текстов, но и грамотное использование изображения, аудио и видеоматериалов.

Для того чтобы подготовить действительно эффективное информационное наполнение сайта потребуются навыки составления и редактирования текстов. Поэтому при создании контента силами компании, эту работу чаще всего поручают pr-специалистам. Но необходимо понимать, что простое использование пресс-релизов и статей компании в качестве контента без адаптации неэффективно.

Перед началом работы над наполнением сайта, необходимо продумать какие разделы должны быть на сайте для его максимальной эффективности. Основными разделами сайта являются главная страница и раздел «контакты». По главной странице посетители судят о всем сайте, а предоставление контактов для обратной связи необходимо как для того, чтобы получать заказы, так и для того, чтобы показать, что вы готовы общаться с вашими клиентами. Наличие других   разделов зависит от направленности сайта: для коммерческого сайта это – разделы с описанием товаров, «корзина», и т.п.

Для того, чтобы создать качественный контент, необходимо следовать некоторым правилам:

  • Создавайте интересный контент.
  • Пишите не для абстрактного клиента, а для живых людей.
  • В качестве стандарта качества ориентируйтесь на успешные сайты.
  • Сделайте текст легким для восприятия.
  • Размещайте важную информацию на главной странице сайта.

Создавайте интересный контент

Вовлечь пользователя – главная цель контента. Сайт должен предоставлять информацию, которая будет и полезна, и интересна вашим потенциальным клиентам.

Если вы создаете информационный портал, готовьтесь к постоянному созданию новых текстов на актуальные для аудитории темы. При создании контента для коммерческих сайтов необходимо помнить, что информация должна быть структурирована на сайте таким образом, чтобы посетитель в итоге стал вашим клиентом. Это значит, что информации должно быть не очень много (человек заходит на коммерческий сайт с целью покупки, или ознакомления с продуктом или компанией, лишняя информация заставит его покинуть страницу), и она должна быть максимально полезной и конкретной.

Пишите для живых людей

Для того чтобы наполнение сайта было действительно эффективным — привлекательным для потенциальных клиентов, необходимо понять, кем этот клиент является. Подумайте, на кого ориентирован ваш продукт, или услуга и постарайтесь понять, что именно сможет заставить данную группу людей заинтересоваться вашим сайтом. Например, при создании контента под сайт, предлагающий специальное оборудование, не стоит подробно описывать вид деятельности, для которого это оборудование необходимо – в данном случае вашими клиентами являются профессионалы, которым в первую очередь нужны четкие технические характеристики предлагаемого товара.

Ориентируйтесь на успешные сайты

Изучите интернет-сайты похожей тематики, вы сможете найти примеры удачного контента и ориентироваться на него. Но надо помнить, что копирование информационного наполнения приводит к серьезным проблемам. Во-первых, это может привести к проблемам с создателями сайта, с которого была скопирована информация. Во вторых, дублированный контент не сможет привлечь на ваш сайт больше посетителей.

Сделайте текст легким для восприятия

Старайтесь сделать сайт максимально простым и удобным. Старайтесь сокращать тексты, но так, чтобы они оставались информативными.

Используйте списки и заголовки. Это позволяет посетителю быстрее находить необходимую информацию.

Старайтесь писать понятным языком, по возможности избегайте использования терминов. Также не стоит давать большое количество эмоциональных абстрактных характеристик в тексте – это сделает его похожим на рекламное сообщение и посетитель скорее всего просто не станет его читать.

Выносите самую важную для посетителя информацию в начало страницы. Чем длиннее страница, тем меньше людей просмотрят ее до конца. Именно поэтому стоит сразу дать человеку возможность увидеть важную ему информацию.

Используйте умеренное количество гиперссылок. Если ссылок будет много — это может отвлечь посетителя и он в итоге покинет сайт, так и не сделав заказ, или не прочитав необходимую ему информацию.

Размещайте важную информацию на главной странице сайта

Помните о том, что посетитель ценит свое время, и постарайтесь сделать так, чтобы он сразу смог найти интересную ему информацию.

При поиске необходимой информации в интернете, мы тратим менее минуты на то, чтобы понять, стоит ли дальше просматривать данный сайт. Если главная страница сайта содержит сплошной текст без заголовков, рисунков, или других приемов, облегчающих восприятие текста, то, скорее всего посетитель не станет тратить свое время и сразу покинет сайт.

Качественный контент позволяет сайту работать более эффективно, именно информация определяет, останется человек на вашем сайте, или закроет первую же страницу. Контент представляет собой информационное наполнение сайта, включающее в себя тексты, изображения, аудио и видео файлы.

Специалисты рекомендуют создавать информационное наполнение до создания самого сайта, так как контент требует последующей с ним работы для наиболее гармоничного размещения на сайте и при его изменении чаще всего требуется менять верстку всего сайта, а это может занять приличное количество времени.

Comments

comments

  • :) запастись терпением, изучить основы копирайтинга, не забыть про раздел вроде «каталога» (описание товаров или услуг компании), проанализировать страницы входа (не всегда посетители попадают на главную), установить счетчики и ВебВизор (позволяет сделать много интересных открытий в части контента)

  • как-то так :) только я бы говорил не про «изучить основы копирайтинга» — это совсем для микробизнесов, а про научиться оценивать копирайтинг и выстроить команду.

  • ‘самостоятельно’ значит самостоятельно :-) хотя если есть бюджет на копирайтеров — это здорово

  • Наталья

    Думаю, что без поддержки профессионалов на первом этапе не обойтись. Сейчас пробую сама делать сайт, и когда дело касается технической составляющей (в чём я слаба), то просто опускаются руки.

  • Тамара

    А давайте создадим совместно библиотеку хорошего и неудачного контента. В библиотеке будут примеры(ссылки) на отличные, интересные сайты и на их антиподов. Тогда сразу становится понятно, что такое хорошо, а что такое плохо. А заодно можем в Сообществе оценить сайты своих компаний.

  • Тамара — просто «библиотека контента» — мне кажется, это будет слишком субъективно — нужно тогда делать кейсы — задача (цель) -> решение (контент) -> результат — тогда можно будет более-менее объективно судить о материале.

  • Контент,это одна из самых важных составляющих сайта. Гугл ценит сайт по контенту, PR можно поднять лишь наполнением сайта только уникальным …….На где взять уникальный контент новичкам или не профессионалом в написании сочинении……Покупать у копирайтов? Говорю нет…..А выход есть……Хотелось бы послушать профи по этому поводу….

  • Антон Журков

    Владимир, в написании контента всего два варианта: делать самим (поручить эту задачу человеку из команды или нанять его специально для нее), либо заказывать эту услугу у копирайтера/агентства.

    Все эти варианты используются как профессионалами, так и новичками. Так что в упомянутом вами случае нужно уточнять задачи, чтобы выбрать оптимальный для вас путь.