Digital Marketing: Организация процесса тендера по веб-разработке

Недавно, в целях популяризации идеи проведения тендеров для выбора подрядчика на веб-разработку, портал WebProfessionals.ru организовал акцию совместно с порталом Groupon Россия. В рамках акции на портале Groupon.ru, которая будет проходить в период с 9 по 30 апреля, клиентам предложено приобрести услуги по разработке веб-сайтов со скидкой 70%. По идее, отличная скидка. Но, как всегда, есть «но»…

И это «но» заключается в том, что даже с такой большой скидкой надо знать,как построить процесс тендера, чтобы результат был удовлетворительным для обеих сторон. Мы попросили Константина Полунина, менеджера компании SUP Media, который занимается такими проектами, как «LiveJournal», «Газета.ru», «Чемпионат.ru», поделиться своим опытом подбора подрядчиков и эффективной работы с ними на проектах. Он сформулировал несколько тезисов о том, как превратить обычную процедуру корпоративного тендера крупной компании в эффективный – для обеих сторон – процесс.

  1. Сформулируйте задачу. Причем как бизнес составляющую, так и продуктовую. Необходимо четко понимать ожидаемый ROI и измеримые KPI. По ходу тендера задача будет уточняться. Выделите время на работу по конкретизации задачи в процессе.
  2. Обозначьте требования к срокам, ресурсам и уровню качества реализации проекта. Определитесь с дополнительными параметрами которые для вас важны. Какие критерии наиболее существенны в принятии решения.
  3. Назначьте PM’а — одного (!) ответственного за реализацию конкретного сотрудника. Принятие решения это прерогатива ответственного за проект в целом. Успех партнера означает — личный успех PM’а, неудача партнера — личная неудача PM’а.
  4. Сформируйте список участников тендера (не более 10). Предварительный отбор можно осуществить, воспользовавшись публичной информацией и формальными признаками (портфолио, рекомендации реальных клиентов, опыт компании и людей работающих в компании…).
  5. Отправьте задачу участникам тендера и назначьте сроки для консультаций, формулировки предложения и дату принятия решения.
  6. Обязательно пообщайтесь (а в идеале встречайтесь) с участниками тендера. Удостоверьтесь, что участниками тендера поставленная задача полностью (!) осмыслена, и все возникающие вопросы они задали.
  7. Оцените глубину декомпозиции задачи. Это покажет на сколько можно верить срокам и стоимости.

  8. Оцените, насколько участники тендера понимают бизнес-задачу (если предполагается ее озвучивать в рамках тендера).
  9. Оцените, насколько участники тендера являются экспертами в инструментах реализации, предложили ли они различные варианты решения.
  10. Обязательно оцените, как компания работала в тендере. Много ли воды в документах, готовы ли взять ответственность.
  11. Оцените какие SLA готова взять на себя компания. Ответственность должна быть четко измерима и прописана в договоре.
  12. Оцените понимание участниками тендера рисков и на какие критерии они влияют. Поймите для себя, как изменятся сроки, сумма, качество. Если риски не оговорены, это не означает, что их нет.
  13. Если чувствуете, что собственной компетенции для оценки не достаточно, обратитесь к экспертам.
  14. Оцените, насколько комфортно работать людям в рамках проекта.
  15. Фиксируйте резюме встреч, условия и соответствие критериям. Для наглядности сведите данные в единый документ. Анализируйте, думайте, и как только все данные получены, сразу принимайте решение.

Comments

comments