Вопросы Алене Маковой

Алена Макова — директор по маркетингу и PR в Odgers Berndtson.

Алена МаковаВ моем кейсе сильно пересекается маркетинг с PR. Вводная информация: Odgers Berndtson — международная компания, которая занимается поиском, оценкой и развитием руководителей высшего звена.

Основные задачи, решаемые Вами, как директором по маркетингу?

Основных задач, я бы сказала, пять:

  1. Общее продвижение компании.
  2. Продвижение отдельных индустриальных и функциональных практик.
  3. Продвижение персоналий консультантов.
  4. Клиентская сторона — аналитика, удержание, вовлечение 5) инициирование и/или участие в разработке и развитии продуктов.

Соответственно, если спуститься на уровень ниже, то это различные клиентские мероприятия, проведение исследований (создание контента), организация премий и рейтингов, спецпроекты, взаимодейстие с бизнес-ассоциациями, работа со сми и т. д.

По каким ключевым показателем оценивается Ваша работа?

Надо признать честно, что жесткой системы оценки у меня сейчас нет, раньше это были квартальные планы задач и их обсуждение по итогу квартала. Сейчас получается скорее уровень общей удовлетворенности партнеров компании и реализация в срок и с должным уровнем качества запланированных проектов. В процессе обсуждения привязка к финансовому росту отдельных направлений.

Как считаете — после должности директора по маркетингу — какой будет Ваша следующая ступень в карьере?

  • Директор по маркетингу и PR в компании большего масштаба.
  • Переход к функции развития бизнеса.
  • Руководство собственным проектом или бизнес-направлением.

Каков ключевой набор компетенций, которыми должен обладать директор по маркетингу в компании, схожей с вашей?

Понимание того, что консалтинговый бизнес это дорогой репутационный b2b бизнес, в силу этого круг возможных маркетинговых инструментов ограничивается и порой лучше не сделать вообще ничего, чем то, что плохо повлияет на репутацию:

  • Терпение, умение «дожимать» и вовлекать — маркетинг требует вовлечения консультантов, для них это чистая инвестиция времени, которая не дает сразу результата, в отличие от работы над оплаченным консалтинговым проектом.
  • Погруженность в бизнес-среду, широкий кругозор с точки зрения понимания всех рынков и индустрий, актуальных тематик, хотя бы понемногу.