4 вопроса Александру Пронскому

На наши вопросы ответил Александр Пронский — директор по маркетингу в Canonpharma Production.

Александр ПронскийОсновные задачи, решаемые Вами, как директором по маркетингу?

1. Круг решаемых задач относится к тем этапам в деятельности компании, которые связаны с возникновением, развитием, совершенствованием как существующих, так и новых направлений бизнеса, и делится на несколько основных блоков:
1.1. Анализ рынков, оценка их конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей; мониторинг конкурентной среды и позиции компании на рынке; изучение факторов, определяющих интерес либо отсутствие заинтересованности потребителей к портфелю продукции компании; выработка рекомендаций по совершенствованию создания и обеспечения максимально возможного сбыта продукции. Формирование ценовой, ассортиментной, маркетинговой и коммерческой политик.
1.2. Увеличение долей рынка продвигаемых ЛС, снижение затрат на отдел маркетинга, увеличение эффективности маркетинговых кампаний, вывод на рынок новых ЛС, контроль проведения и анализ эффективности маркетинговых мероприятий и исследований.
1.3. Составление годовых, полугодовых, ежеквартальных, ежемесячных планов работы и бюджетов; ценообразование и планирование производства/продаж;
1.4. Вопросы стратегического планирования, сквозная организация маркетинга и продаж, организация подбора и обучения сотрудников, контроль выполнения задач сотрудниками отдела маркетинга, оптимизация бизнес-процессов, построение системы мотиваций и стимулирования работы персонала.

По каким ключевым показателем оценивается Ваша работа?

2. Несколько основных показателей:
2.1. P&L;
2.2. Достижение целевых показателей долей рынков по продвигаемым ЛС;
2.3. Выполнение плана вторичных продаж;
2.4. Операционная прибыль.

Как считаете — после должности директора по маркетингу — какой будет Ваша следующая ступень в карьере?

3. В «Канонфарма» у меня в подчинении, помимо отдела маркетинга, находится и отдел продаж, возглавляемый NSM, так что фактически я уже стою на уровень выше позиции «Директор по маркетингу» — BUM (Business Unit Manager).

Каков ключевой набор компетенций, которыми должен обладать директор по маркетингу в компании, схожей с вашей?

4. Компетенции стандартные для управленца, в основном согласуются с вопросами 1-го пункта по задачам; дополнить их можно следующими:
4.1. Способность создать отдел маркетинга с «0»;
4.2. Знание законодательных и нормативных правовых актов, методических материалов по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
4.3. Знание методов изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
4.4. Знание основ технологии, организации производства, труда и управления.
4.5. Организация учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции.
4.6. Основы трудового законодательства.
4.7. Знание методов работы со средствами массовой информации (для Rx и ОТС продуктов).
4.8. Ну и ключевая компетенция — умение находить безупречное решение для всех поставленных перед компанией задач.