Digital marketing: Где найти подрядчика на веб-проект?

Традиционным способом выбора подрядчика в сфере веб-разработки является совет знакомых или коллег. Это говорит о том, что многие компании не хотят рисковать, выбирая компанию-подрядчика самостоятельно через интернет, или другим способом.

Результаты опроса, проведенного Рейтингом Рунета в 2011 году, показали, что при выборе подрядчика на веб-разработку, только 25-30% компаний обращаются к помощи поисковиков. Это объясняется в первую очередь тем, что на первые места в списках поисковиков сайты выходят благодаря умелой оптимизации, и оценить уровень профессионализма тех или иных разработчиков бывает крайне сложно.

Хорошей площадкой для поиска подрядчика может стать выставка, или конференция в сфере веб-разработок. Как показывает практика, чем выше стоимость проекта, тем больше компания-заказчик тяготеет к выбору подрядчика на профессиональных мероприятиях в сфере веб-разработки. Плюсом данных мероприятий является то, что они позволяют  ознакомиться с проектами компании разработчиков, пообщаться с ее представителями и обсудить ключевые технические и организационные аспекты ее деятельности.

Растет популярность поиска подрядчиков через тендерные площадки. Так как на специализированных тендерных площадках обычно представлено большое количество компаний, занимающихся веб-разработками, такие площадки дают возможность выбрать подрядчика с необходимым уровнем компетентности и подходящей стоимостью услуг. При организации тендера через одну из площадок необходимо иметь критерии, позволяющие выбрать наиболее подходящего разработчика. Примером расчета критериев может стать подход, опубликованный на сайте www.i-partner.ru. Для составления технического задания для тендера необходимо определить следующие параметры:

  • Кто является целевой аудиторией сайта;
  • Какова главная задача сайта (информирование, реализация товаров и услуг компании и т.д.);
  • Какие разделы необходимы для эффективного функционирования сайта;
  • Каким должен быть контент сайта, и кто будет заниматься созданием контента, разработчик, или сотрудник компании;

Важно, чтобы в составлении технического задания участвовали все лица в компании, вовлеченные в процесс создания и работы сайта. Это позволит наиболее четко определить необходимые параметры сайта и избежать необходимости внесения изменений на этапе разработки сайта. Также на выбор подрядчика часто влияют рейтинги и ссылки на создателя определенного проекта.

Качественный проект определенной компании-разработчика действительно может стать грамотным параметром выбора, но в таком случае стоит обратить внимание на следующие факторы: насколько близок данных проект к тому, что вы хотите получить в итоге и насколько этот проект вписывается в рамки планируемых вами финансовых затрат?

Более долгим, но надежным способом выбора подрядчика является поиск в тематических форумах. Если компания решается на этот вариант, то нужно быть готовыми к кропотливому изучению огромного количества информации, включая как статьи и посты компаний, так и комментарии клиентов и других профессионалов. Таким видом поиска может заниматься работник организации, имеющий достаточный уровень знаний в данной сфере. Коммерческое предложение, которое составляется совместно с представителем компании-подрядчика, должно включать в себя следующие аспекты:

  • Четкий план работ с описанием порядка выполнения этапов работы, дэдлайны. При этом важно прописать ответственность за срывы дэдлайнов как разработчиками, так и компанией-клиентом.
  • Качественно составленное техническое задание
  • Объем графических работ

Самым популярным способом выбора  разработчика под проект пока остаются рекомендации знакомых и коллег. Но растущая популярность тендерных площадок и специализированных выставок показывает тенденцию перехода к более цивилизованным способам выбора подрядчика.

WebProfessionals

Comments

comments