Интервью с Николаем Видановым

Николай Виданов, Директор по стратегическому маркетингу и брендингу, молочный холдинг Ренна (лидер российского рынка сгущенного молока, один из ключевых игроков рынка цельномолочной продукции ЮФО и ЦФО; торговые марки Коровка из Кореновки, Алексеевское, Густияр, Руслада, Рисовашка, Флэшка).

Основные задачи, решаемые Вами, как директором по маркетингу?

  • Разработка и реализации маркетинговых стратегий компании, продуктовых категорий и торговых марок.
  • Брендинг.
  • Разработка новых марок и новых продуктов.
  • Продвижение ключевых марок и новинок.
  • Управление маркетингом.

По каким ключевым показателем оценивается Ваша работа?

Прирост из года в года продаж, маржинального дохода и прибыли компании

Как считаете — после должности директора по маркетингу — каким будет твоя следующая ступень в карьере? 

Исходя из моих интересов это либо директор R&D, либо директор департамента СТМ торговых сетей, либо карьера эксперта-консультанта.

Каков ключевой набор компетенций, которыми должен обладать директор по маркетингу в компании, схожей с Вашей?

  1. Нацеленность на результат — рост прибыли, продаж….
    Маркетинг — это деятельность по достижению целей компании — рост стоимости компании, рост продаж и прибыли, рост доли рынка…
    МД совместно с командой должен обеспечивать плановый рост этих показателей в год.
    Маркетинг — это не центр затрат, а центр прибыли и инвестиций компании. Маркетинг — ключевой элемент успешности компании и чем дальше — с усилением конкуренции на рынке, особенно с транснациональными корпорациями, и развитием сетевой торговли — роль маркетинга в России будет возрастать.
  2. Оптимизация бюджета (не брать откатов, считать деньги и находить оптимальные с точки зрения цена-результат решения).
  3. Ум, креатив, стратегичность и аналитичность, необходимые для того, чтобы обеспечить эффективную маркетинговую стратегию компании и ее торговых марок, результативное долгосрочное развитие торговых марок и продуктов.
  4. Не быть халявщиком. Отрабатывать больше чем на 100%.
  5. Не быть Исполнителем. Не ждать задач и ни минуту не быть без работы. Быть самостоятельным, инициативным, сам ставить задачи и знать как их решать.
  6. Иметь и отстаивать свою точку зрения, уметь доказывать и убеждать людей. Для МД не должно быть слова НЕТ. Если это выгодно компании, то находить способы и идеи, как решать неразрешимые с позиции других вопросы.
  7. Не действовать в вакууме, позиция МД — привлекать, согласовывать, находить компромиссы, слушать и слышать. Быть открытым для идей и критики.
  8. Иметь отличный опыт взаимодействия со всеми подразделениями компании, решая маркетинговые вопросы, связанные с закупками, производством, логистикой, продажами…. Технологи, снабженцы, директора производств, продажники, финансисты, юристы — это те, с кем МД постоянно должен работать и выстраивать позитивные отношения.
  9. Обладать маркетинговым мышлением.