Digital Marketing: стартапы — разработка веб-приложений

Сегодня успех бизнеса зависит во многом от инноваций, а следовательно от понимания современных трендов на рынке. В сфере digital давно наметился тренд активного развития веб-проектов и мобильных приложений. Сегодня слово “стартап” у всех на слуху, но всякий ли стартап обречен на успех?

Коммерческая эффективность стартапа зависит не только от качества предоставляемых услуг, но и от грамотно выбранного способа монетизации сервиса. Некоторые стартапы, предлагавшие новые и оригинальные сервисы, знакомы только профессионалам узкой области, а их место на рынке заняли проекты, предлагающие схожие, часто даже более простые услуги, но выбравшие грамотную маркетинговую стратегию.

Монетизация стартапов может происходить с помощью различных способов:

  1. Платные услуги. Многие стартапы основаны на идее оплаты услуг частными или корпоративными клиентами. Стоимость подписки на сервис может сильно колебаться в зависимости от сложности и объема предоставляемых услуг. Российская действительность показывает, что если корпоративные подписки могут приносить хорошую прибыль, то полагаться исключительно на подписку частных клиентов не выгодно.
    В некоторых случаях основные сервисы бывают бесплатными, а доплачивать необходимо за то, чтобы, например, поднять рейтинг анкеты на сайте знакомств, или загрузить обновления для используемой программы.
  2. Баннерная и контекстная реклама. Размещение рекламы использует большинство стартапов как в России, так и за рубежом. Стоимость размещения рекламных сообщений на сайте находится в прямой зависимости от популярности стартапа.
  3. Видео-реклама. Еще одним удачным способом заработать на стартапе является размещение видео-рекламы в роликах, размещенных на сайте проекта.

Но монетизация стартапа это далеко еще не все. Немаловажной составляющей успеха является правильное определение потребностей аудитории. Стартап должен найти свою нишу. Предлагаем вашему вниманию обзор самых успешных веб-стартапов 2011-го года, лауреатов различных международных конкурсов.

Lifestyle

Стабильный успех веб-сервисов, призванных облегчить жизнь пользователям подтверждается победой Fantasy Shopper в пятом ежегодном конкурсе стартапов «AWS Start-Up Challenge 2011», организуемой компанией Amazon. Fantasy Shopper – это социализированный интерактивный онлайн-шоппинг. Пользователи могут создавать образы, используя ассортимент представленных брендов.

Активно развивающийся российский стартап OnlineTours является своего рода аналогом скидочным сервисам типа Groupon и предлагает покупку туров по низким ценам.

OnlineTours позволяет выбрать путевку практически в любую страну мира, при этом, как и в других подобных сервисах, каждое скидочное предложение  находится в режиме доступа для посетителей ограниченный период времени.

Foodzy – стартап для тех, кто любит питаться правильно. Интересная разработка, представляющая собой нечто вроде интерактивной диеты: вы ведете список того, что съели за день, получаете баллы и награды за употребление здоровых пищи. Также сервис позволяет добавлять в друзья других пользователей и соревноваться с ними. Стартап вошел в список 18ти претендентов на награду «Next Web Startup Rally 2011».

Tutorion, который с начала 2012 года является резидентом Сколково, представляет собой платформу для поиска и организации занятий с репетиторами. Сервис предоставляет базу преподавателей, которые готовы проводить онлайн занятия в рамках школьной программы.

Бизнес

Интересным примером веб-разработок для сферы бизнеса может служить стартап Silk, позволяющий быстро создать интерактивный контент для сайта. Предоставляет выбор данных из множества доступной информации, структурировать или визуализировать ее.

Createplaceads – возможность создавать макеты объявлений, баннеров, листовок и прочей рекламной продукции без специальных знаний в сфере дизайна. По заявлению создателей, сервис доступен в любой точке земного шара.

ResumUp – петербургский стартап, получивший признание на конкурсе интернет проектов Web Ready, создан для того, чтобы облегчить процесс создания эффективного резюме. Сервис позволяет создать личное резюме или профиль вакансии с помощью личной страницы в соцсети. ResumUp создает визуальное резюме, которое, благодаря диаграммам и чартам, является гораздо более наглядным и легким для восприятия, чем стандартный вариант резюме. В целом, оно содержит стандартные рубрики, но создатели добавили интересный для работодателей аспект: определение типа личности соискателя. Также необычным решением является использование на странице резюме таймлайна, который позволяет увидеть все места работы и учебы пользователя.

Сервис iBuildApp, ставший победителем в номинации «Лучшая технология» в премии «Стартап года» 2011, позволяет создавать мобильные приложения для платформ Android, Blackberry, iOS или Windows. Примечательно, что для создания приложений на данном сервисе не обязательно обладать навыками программирования.

Facebook

Очень активно создаются стартапы для крупнейшей международной соцсети. Стартап «Booshaka», вошедший в семерку финалистов в «AWS Start-Up Challenge 2011», создан для управления страницей компании на Facebook. Сервис позволяет выявить наиболее активных пользователей в группе и создает для них систему поощрения, мотивируя к постоянному участию в жизни сообщества.

Постоянно возрастает популярность развлекательных сервисов. Bossa Studios создали первую онлайн-игру типа «игрок против игрока» в Facebook.

Творчество

Еще один стартап из списка финалистов конкурса «Next Web Startup Rally 2011» — Flockler позволяет создать свой онлайн журнал. Все желающие получают возможность подписаться на ваше творение.

Flixlab дает возможность пользователю создавать небольшие фильмы, используя личные видео-файлы и фотографии.

Постоянный рост количества успешных стартапов доказывает, что рынок онлайн-сервисов находится в стадии активного развития. Знание трендов в веб-разработках и использование удачной маркетинговой стратегии даст возможность создать экономически успешный и долгосрочный проект.

WebProfessionals