Технологические стартапы в России. Интервью с Ренатом Гариповым

Мы продолжаем серию интервью, посвященных digital стартапам в России. Нашими гостями становятся видные эксперты из мира Ренат Гариповстартапов. В третьем интервью мы поговорили с Ренатом Гариповым, со-основателем GreenfieldProject, идеологом бизнес-инкубатора InCube. Ренат является ментором ряда технологических стартапов, соавтором книги «Проект с нуля». Читает авторский курс «Финансовая модель стартапа».

В чем, на ваш взгляд, заключаются главные отличия стартапов в российском e-commerce, мобильной и веб-разработке?

Ренат Гарипов: Основная специфика в том, что большинство проектов нишевые и локальные. Это когда решается хорошая узкая проблема, существующая на знакомом рынке. И это хорошо. Только рынок слишком мал и во многих случаях игра, увы, не стоит свеч.

Какие стартапы из вашей практики больше всего запомнились? Какие достигли самых значительных успехов и в чем заключается причина их успеха?

Ренат Гарипов: Больше всего запомнились проекты, которых мы инкубировали в InCube: ПО, позволяющее эффективно использовать супер-компьютеры, построенные на CPU и GPU. Они подписались с Т-Платформами и сейчас массово инсталлируются. Одним словом, молодцы! Проект называется ttglib. Также запомнился проект с датчиками, знание о взаимном расположении которых позволяет делать совершенно сумасшедшие продукты как в играх, так и в оборонке. Еще один любимчик: проект http://sportfort.ru/. Классный сервис, позволяющий любительским спортивным командам создавать свои онлайн-представительства и пользоваться множеством полезных сервисов. Вообще, много чего нравится. Обо всем не напишешь, увы.

Каким вы видите вектор развития вектор развития веб-стартапов у нас в стране? Какие тренды и возможности?

Ренат Гарипов: Вектор развития — глобализация, для этого нужно многому учиться, много ездить, много общаться. Вектор, однозначно оправдается, хочется, чтобы это произошло быстрее и у нас появлялось больше глобальных стартапов. А тренды, которые «драйвят» меня лично – это решения на базе мобильных технологий и инновации в медицине. Хочется глубже вникнуть в проекты, связанные с оптимизацией городской среды.

Посоветуйте нашей аудитории источники стартаперского вдохновения и внешнего опыта.

Ренат Гарипов: Для вдохновения надо читать TechCrunch и подобные ленты. Надо больше рассказывать о своем проекте другим людям, появляется возможность получить не только обратную связь, но и полезные контакты, а может быть и единомышленника, который укрепит команду. Приходите на специализированные мероприятия. Например, на наш Harvest. Главное, на них не «тусоваться», а работать и понимать, какого результата хочется получить.

За последний год начали чаще появляться веб-стартапы в крупных компаниях (например, e5 — проект Перекрестка, Enter — проект акционеров Связного). Стоит ли ожидать более массового внимания к теме нового бизнеса в сети?

Ренат Гарипов: Однозначно! Enter – просто прекрасный проект и то, что мы видим сейчас, это только часть айсберга, самое интересное впереди.

Поделитесь своим опытом: можете перечислить параметры стартапа, которым он должен обязательно соответствовать, чтобы в планируемый срок выйти на окупаемость и приносить прибыль?

Ренат Гарипов: Основатель должен иметь четкое представление как он будет превращать один рубль в три. Это подразумевает, что хорошо проработаны маркетинг, продажи, взаимоотношения с партнерами. Это если рассматривать проект как бизнес. Если делать что-то визионерское, слабопрогнозируемое и без бизнес-модели, то надо быть сумасшедшим и по-настоящему влюбленным в свой продукт. Идеально, если каждый проект будет решать проблему, которая действительно «болит» у клиентов.

WebProfessionals