Вопросы Олегу Котину, основателю и директору Биофармос

Мы задали несколько вопросов Олегу Котину, генеральному директору и владельцу компании БИОФАРМОС* (на фотографии справа).

Олег Котин Биофармос

*БИОФАРМОС — российская компания, которая занимается научными исследованиями и производством в области биотехнологии (в том числе производством сырья для фармацевтической промышленности).

Маркетинг в России (MiR): Олег, когда и по каким причинам было принято решение создать направление маркетинга в компании БИОФАРМОС?

ОК: В начале 2011 года я прошел отбор на программу обучения ВШЭ по управлению проектами, в результате узнал многое об инструментах маркетинга и практический опыт, соединенный с современной теорией маркетинга, применил в реальной жизни.

Проведенный анализ показал недостаточную информированность рынка о деятельности БИОФАРМОС. Уже в декабре 2011 года принял решение об необходимости активизации направления маркетинга в компании. «Биофармос» относится к малому бизнесу, но цели ставит очень большие.

MiR Каков ключевой набор компетенций, которыми должен обладать директор по маркетингу в компании, схожей с вашей? По каким ключевым показателям Вы проводили отбор кандидатур?

ОК: Для маркетолога необходимо умение самостоятельно определять цели и видеть перспективу.

Немаловажную роль сыграло наличие рекомендаций высокого уровня в LinkedIn, но основное, конечно, российские профессиональные объединения маркетологов — мнение коллег обычно самое значимое.

И конечно, маркетингом в такой компании как БИОФАРМОС должен заниматься человек с опытом работы именно в команде, и обязательно с позитивным жизненным настроем!

MiR По каким ключевым показателем Вы оцениваете работу в области маркетинга?

ОК Приятно сообщить, что прирост оборота компании составляет более 140%. Бизнес БИОФАРМОС получил более широкую известность.

Независимое маркетинговое исследование 2012 года показало, что препараты БИОФАРМОС входят в TOP-10 целевой аудитории — мы гордимся таким результатом, ведь маркетологам известно, что в B2B ключевую роль для крупных заказчиков играют именно рекомендации.

Получены различные награды, среди которых нам особенно дорога «Эксперт года» в номинации «наука и инновации», ведь БИОФАРМОС самостоятельно вдет научные исследования, и мы хорошо знаем, что в R&D маркетинг особенно сложен.

Резюме редакции по поводу KPI:
1. Прирост оборота.
2. Уровень известности продуктов и поддержание знания.
3. Формирование имиджа предприятия.

MiR Как считаете — после должности директора по маркетингу — есть ли следующая ступень для роста в карьере директора по маркетингу?

ОК БИОФАРМОС — это компания сферы малого бизнеса, поэтому рост позиции ограничен, но по объему деятельности есть большие перспективы. В ближайшее время планирую расширить данное направление. Уже стартовал выход на зарубежные рынки, .где появился активный спрос на R&D услуги БИОФАРМОС, и это диктует необходимость в перспективе сосредоточить усилия директора по маркетингу на международной деятельности, а на локальном рынке в маркетинге будем больше использовать аутсорсинг. То есть предполагаю дальнейшее развитие позиции директор по маркетингу ООО » БИОФАРМОС » вместе с развитием компании в холдинг — до позиции Директор по маркетингу холдинга » БИОФАРМОС «, включая зарубежные филиалы.

Дочерняя компания в США уже зарегистрирована, в 4 квартале 2012 планируем открыть европейский филиал (Финляндия).

Comments

comments

  • Спасибо за интересные вопросы, Виктор — интервью отличное!