Мобильный спортивный маркетинг в России

Продолжая тему маркетинга в спортивной сфере, мы поговорим про то, как спортивные бренды работают в направлении мобильного маркетинга. В этом коротком обзоре, мы посмотрим, какие особенности имеет это направление в рамках индустрии спорта, рассмотрим два кейса и представим результаты нашего мини–опроса по теме.

Nike Plus

Прежде всего, выделим основные особенности мобильного направления, которые могут применяться для спортивных брендов.

Это:

  1. Мобильность — это, конечно, явный тавтологизм, но тот факт, что смартфон легко помещается в карман, пожалуй, является ключевым для спортивных компаний. Ведь человек берёт телефон с собой везде, в том числе и во время занятий спортом. И в это время спортивный бренд должен быть рядом со своим потребителем.
  2. Автоматизированная обратная связь — современные мобильные приложения как правило имеют в себе составляющую социальных сетей. Все данные о пользователе автоматически собираются в базу данных под названием Facebook, при этом пользователь сам с удовольствием делится этой информацией. Например, он может сообщить о своих спортивных достижениях за сегодняшний день, воспользовавшись брендированным приложением.
  3. Высокие показатели лояльности — эти показатели труднее всего померять и невозможно свести к чётким KPI, но в случае если бренд предоставляет потребителю не рекламное мобильное приложение, а востребованный бесплатный брендированный сервис, пользователь начинает характеризовать для себя бренд, как “полезный”. Тем самым сильно облегчает дальнейшую работу маркетологов.

Разбор полётов

Какие бренды успешно реализуют данную стратегию? Конечно, одной из самых продуктивных здесь является компания Nike, с целым направлением Nike+. Высокотехнологичная кампания, которая началась еще с iPod Nano и кроссовок с wifi–датчиками, с развитием смартфонов и социальных сетей переросла в мировой марафон. Потребители ведут учёт собственных тренировок, публикуют данные в Facebook, и в результате участвуют в грандиозных ивентах компании Nike — марафонах, проходящих во всех крупных городах мира, в том числе и в России.

NikePlusTV

Среди российских кейсов, таких крупных историй пока не наблюдалось, но на нашем рынке есть свои успешные примеры. Правда немного из смежной области.

Компания “НТВ—Плюс” недавно выпустила мобильное приложение “Наш футбол”, позволяющее смотреть прямые трансляции и записи прошедших матчей чемпионата России по футболу. Приложение стоит 15 долларов, и его нельзя назвать бесплатным сервисом, но эта цена вполне устраивает заядлых болельщиков, судя по первым комментариям. Полезность приложения тоже очевидна. И очевидно, что такое приложение является дополнительным медиа–каналом для размещения рекламы от спортивных брендов, работающих на территории России.

Наш футбол

И в завершение обзора приведём результаты нашего опроса. На вопрос, чем является мобильный маркетинг для спортивных брендов наши читатели ответили следующим образом:

  • 32% считают, что это прежде всего работа над лояльностью бренда, что подтверждает наш довод о высоких показателях лояльности мобильного маркетинга;
  • 16% настроены скептически и считают это направление модным, но не особо нужным. Надеемся приведенные кейсы заинтерсуют эту часть аудитории и ответят на те вопросы и сомнения, которые у них возникают;
  • 12% говорят о том, что это вопрос репутации и имиджа, и с этим невозможно поспорить;
  • Еще 12% видят в мобильных приложениях и мобильных сайтах новый канал для прямых продаж;
  • Также по 12% получили такие определения как “Канал для привлечения новой аудитории” и “CRM–база нового поколения”. Обращаем еще раз внимание, что в случае с мобильными приложениями CRM действительно приобретает новый характер, поскольку пользователи автоматически делятся полезной информацией в социальных сетях.
  • И еще 4% видят в мобильном маркетинге инструмент обратной связи, с чем также нельзя не согласиться.

Вот, в общем-то, и все. Нам жаль, что компании не используют возможности мобильного маркетинга. Особенно, мощные спортивные бренды, которые могли бы еще больше укрепить лояльность своей аудитории. Будем очень рады увидеть/услышать комментарии к обзору от представителей этих самых спортивных брендов.

Comments

comments