Мобильные приложения — новый оплот алкогольных брендов?

21 июля 2012 года были внесены поправки в закон “О рекламе”, которые, по сути, полностью запретили рекламу алкогольных напитков в российском сегменте Интернета. Как это часто бывает, тут же появилось множество обходных путей, о которых, например, писал Дмитрий Мысков из Promo Interactive/Ogilvy Group в своей провокационной презентации на Slideshare. Многие рекламные агенты сходятся во мнении, что мобильные приложения станут одним из наиболее перспективных каналов для рекламы алкогольных брендов. Из нашего обзора вы поймёте почему.

Итак, если отбросить все хитрые способы рекламы алкоголя в сети, за которые тоже потом может последовать наказание, получается, что алкогольные бренды можно продвигать теперь только в BTL. В эпоху digital-технологий это кажется шагом назад, но те, кто мыслят шире, помнят, что есть еще мобильные приложения, которые существуют исключительно в личном телефоне, а не в публичной зоне интернета.

Сначала рассмотрим варианты, как можно продвигать алкогольный бренд с помощью мобильного приложения:

  1. Приложения с рецептами. Это, пожалуй, первое, что приходило раньше в голову создателем мобильных приложений для алкоголя. Таких приложений очень много и какие-то из них всегда пользуются популярностью, потому что многие любят пробовать себя в роли бармена. Смысл простой: здесь записаны всевозможные виды коктейлей с напитками из линейки бренда. Проблема с такими приложениями только одна: их слишком много.
  2. Приложение—энциклопедия. Бывают такие виды напитков, про которые нужно знать чуть больше, чем про другие. Вина, виски, коньяки, игристые вина и шампанские — всё это целая культура и разбираться в ней это достойное занятие. Поэтому приложение с качественным контентом, посвященным всем изыскам того или иного напитка будет пользоваться спросом у ценителей.
  3. Приложение–поисковик. Отвечает как правило на вопрос “Где выпить тот или иной напиток”. Часто снабжается браузером дополненной реальности, показывающим ближайшие бары.
  4. Игры. Любые виды игр. Кстати, хорошая идея на заметку: раз уж мы говорим про алкоголь, здорово делать мобильные игры для двоих выпивающих. То есть предельно простые парные игры, способные увлечь сильно подвыпивших людей.

Это стандарты в области мобильных приложений (за исключением последней классной идеи по играм). Если добавить в них хорошую креативную составляющую, они смогут стать достойной заменой активности бренда в сети. Но теперь начинается самое сложное и самое интересное. Несмотря на то, что мобильные приложения стремительно набирают популярность, обеспечить в этом канале охват аудитории в несколько миллионов человек весьма и весьма трудно. И конечно у Instgram пользователей около 30 миллионов, но у них на это ушло несколько лет работы. А в случае с промо всё должно происходить быстро. Как можно обеспечить хороший охват с помощью мобильных приложений?

  1. Приложение должно нести в себе ощутимую выгоду. Например, являться пропускным билетом на мероприятие или купоном на приобретение продукции со скидкой. В таком случае желающих скачать его будет значительно больше.
  2. Приложение надо раскручивать как отдельный продукт по всем возможным (и разрешенным) каналам. Где бы вы ни разворачивали свою активность, всегда и везде говорите каждому потребителю про своё мобильное приложение. Не надо относиться к нему как к дополнительному инструменту, пусть оно станет одним из основных инструментов.
  3. Приложение должно быть долгосрочным. Если в интернете краткосрочное баннерное промо или даже запуск промо–сайта могут сработать, то в случае с мобильными приложениями такое вряд ли пройдёт. Приложение должно быть долгосрочным проектом, таким, в который пользователи захотят возвращаться и приведут своих знакомых. Как говорится, member get member.

Вот три составляющих успеха, которые помогут специалистам в области алкоголя не останавливать развитие своей креативной мысли после принятия поправок в закон “О рекламе”.

А теперь самое интересное, чем бы мы хотели закончить эту статью. При попытке узнать мнение представителей крупнейших алкогольных брендов, работающих на территории России, мы столкнулись с отпором и нежеланием разглашать свои новые направления для конкурентов. Из чего мы делаем простой вывод: в ближайшее время должно появиться несколько новых мобильных приложений на алкогольную тематику. Будем ждать и будем рады вашим комментариям.

Comments

comments