Спортивные фото в рекламе

Недавнюю тему спортивного маркетинга продолжила Любовь Жуковская, Руководитель отдела Маркетинга и PR из Агентства Любвоь ЖуковскаяFOTOBANK.

Спортивная тема сейчас актуальна, как никогда. Мы только что были свидетелями футбольного чемпионата Европы-2012 и летней Олимпиады в Лондоне, а вскоре предстоит эпохальное событие для отечественного спорта — Олимпиада-2014 в Сочи. Мы видим множество образов спортсменов, этих мускулистых сверхлюдей, которые на наших глазах вновь и вновь совершают невозможное. Весь мир наблюдает за уникальным торжеством воли над бренной телесной оболочкой, зрители поглощены спортивным действом, следят за ним, затаив дыхание, вдохновляясь и восхищаясь.

Давайте будем честны: Олимпиада и другие международные соревнования из спортивных мероприятий давно уже превратились в телевизионные шоу. Спорт живет по законам медиабизнеса, где практически всё решают деньги и рейтинги, и за счет глобальных спонсоров, часто производящих отнюдь не полезные для человечества и экологии продукты. Глобальные спонсоры прекрасно сознают, насколько притягателен для обывателя большой спорт, и давным-давно научились пользоваться этим маркетинговым инструментом, подпитывая ценность своих многомиллиардных брендов. Как показала Олимпиада-2012, за право ассоциироваться с мероприятием мирового класса они готовы на все. Так, в июле 2012 г. правила рекламы для «неспонсоров» были беспрецедентно ужесточены.

Согласно исследованию Havas Sports & Entertainment, респонденты на 50% чаще сообщают, что бренд «вдохновляет» или «вызывает доверие», если знают о его партнерстве с Олимпийским комитетом. Если компания спонсирует Олимпиаду, то ее на 25% чаще воспринимают как бренд международного класса, вызывающий восхищение. При этом, согласно исследованию, в дальнейшем лояльные респонденты на 50% чаще склоняются к приобретению продукции спонсора, и это позитивное влияние не работает в пользу конкурирующих брендов, производящих аналогичные товары.

Поскольку мы имеем дело с медийным шоу, самыми главными участниками происходящего, помимо «актёров»-спортсменов, становятся те, кто создает и транслирует спортивное действо для дальнейшей монетизации этого процесса рекламодателями. Какие материалы будут вам доступны при сотрудничестве с международными фотоагентствами и как вы можете легально использовать их?


источник

Существует несколько вариантов спортивного фотографирования с точки зрения лицензирования и использования материалов в различных целях – редакционных и коммерческих.

1. Репортажи с площадок соревнований, тренировок, фото спортсменов, конкретных персоналий в рабочих условиях. Такие фотографии изначально имеют маркировку Editorial only — только для использования в СМИ. Для рекламодателей, подписавших контракт со спортсменами, такие фотографии могут быть лицензированы с целью коммерческого использования на определенный период и/или на определенной территории, к примеру это может быть реклама на билбордах 3х6 (300 поверхностей) на три месяца на территории Москвы и Санкт-Петербурга. В момент лицензирования фотоагентство в обязательном порядке запрашивает у заказчика подтверждение его прав. Подтверждением права может являться контракт, в котором отражено использование образа конкретной публичной персоны в коммерческих целях. Фотография также может быть выкуплена для эксклюзивного использования, в таком случае она полностью изымается из каталога (с сайта) фотоагентства и становится недоступной для других публикаций. Разумеется, стоимость такого выкупа будет более высокой.

2. Съемки по брифу во время спортивных соревнований. Рекламодатель или СМИ дает задание фотографу агентства, и тот отрабатывает нужные ракурсы определенных персоналий. В дальнейшем эти кадры будут доступны только заказчику, который выбирает необходимые ракурсы и лицензирует их в фотоагентстве для своих целей.

Примеры использования фотографий спортсменов в коммерческих целях

источник


источник

3. Постановочные съемки со звездами спорта. Фотографии используются только в СМИ. Рекламодатели имеют право задействовать образ звезды спорта в рекламе, подтвердив это право при лицензировании. Иногда постановочные съемки проводятся по спецзаказу рекламодателей.

Фотосессия Елены Исинбаевой для Adidas. Фото Getty Images


источник

4. Съемки околоолимпийских объектов и лиц: волонтеров в форме, спонсорских брендированных элементов декора и т.п. Фотографии используются только в СМИ. Для спонсоров, заключивших маркетинговый контракт, фото с брендированными элементами лицензируются в целях рекламы. Как правило, они также являются съемками по брифу.

Пример фото стартового колокола с брендированными элементами


источник

5. Фотографии спортсменов-моделей, не являющихся известными персоналиями, которые во время фотосессии подписывают «модел-релиз» (разрешение на использование фотографий в коммерческих целях). Эти материалы доступны для использования как в СМИ, так и для абсолютно всех рекламодателей. На фото ниже мы видим некую девушку-спортсменку, выполняющую сложный элемент на бревне на фоне виртуального зрительного зала. Это фото может быть без ограничений использовано в рекламе. Предложения фотографий спортсменов-моделей сейчас делают практически все банки изображений, как макростоки (Corbis, Fotobank/Getty Images), так и микростоки (Shutterstock, Thinkstock, Istockphotos, Fotolia и многие другие). Цена зависит от схемы лицензирования фотографии. Наиболее бюджетный вариант — подписка на микросток со схемой лицензирования Royalty-free, но он таит в себе опасность оказаться неоригинальными и выйти с рекламой, которую повторит в то же время кто-то другой за счет неограниченного использования изображений этой категории.


источник

Отдельная тема — использование спортивной символики. Нельзя без согласования с оргкомитетом Олимпиады использовать в рекламе олимпийские кольца, образы олимпийских талисманов, запрещено без согласования и специального релиза даже делать фото олимпийских строений.

Comments

comments