Marketing 2 Marketing

Некоторое время назад мы задались вопросом: а как агентства, предлагающие рекламные, маркетинговые, PR и другие Юлия Митюхинакоммуникационные услуги продвигают сами себя? После чего запланировали сделать подборку материалов на тему маркетинга в агентском бизнесе. Сегодня мы рассмотрим как агентства, представляющие маркетинговые услуги в России, занимаются коммуникациями с профессиональным сообществом, клиентами и потенциальными клиентами. Хотя заранее оговоримся: вопросы продаж мы рассматривать не будем. Во всяком случае пока.

Кроме того, мы надеемся, что этот обзор положит начало серии статей, которые мы решили посвятить маркетингу международных и российских агентств, имеющих отношение к рекламному бизнесу в целом.

Маркетинг в России

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок маркетинговых услуг в 2011 году составил 68 млрд рублей, что примено на 23% выше показателя 2010 года (55.1 млрд рублей). А вот как выглядит топ-10 агентств в категории «Маркетинговые услуги» в рейтинге креативности АКАР:

  1. R&I Group
  2. Восход
  3. GRAPE
  4. Leo Burnett Moscow
  5. TWIGA
  6. Action!
  7. InBrief
  8. General Line!
  9. TMA-draft
  10. Progression

Оговоримся заранее: мы не ставим своей целью подвергать критике представленный рейтинг — это вы можете сделать сами, если сочтете нужным, например, в комментариях к данной статье. Но мы берем этот рейтинг за основу для того, чтобы немного проанализировать, как ведущая «пятерка» агентств, по мнению отраслевой ассоциации, занимается собственным имиджем. В конце концов, сапожник вовсе не обязан быть без сапог.

Сапожники и сапоги

Итак, как позиционируют себя вышеперечисленные агентства на рынке?

Первое в рейтинге агентство R&I Group создано в 1997 году (до 2003 года – RI PROMOTION). За время существования компании сотрудники реализовали более 700 проектов, часть из которых была удостоена высоких наград.

На обновленном сайте агентства отмечается, что в настоящий период агентство сотрудничает более чем с 30 брендами, а среди долгосрочных клиентов FMCG обозначены Baccardi Martini, Coca-Cola, Kraft Foods и Philip Morris. По данным Sostav.ru, агентство также делало креативную поддержку для таких брендов как Opel, AXE и Stimorol.

Агентство, как показывает наш беглый поиск, никак не представляет свой бренд в социальных сетях. Тем не менее, на сайте агентства вы найдете неплохой дайджест новостей индустрии коммуникаций, который вы можете «расшарить» в различные социальные сети. Правда, представлен он, на наш субъективный взгляд, не в очень удобном для чтения формате.

Агентство «Восход» занимает второе место в рейтинге АКАР и является обладателем многих профессиональных наград. По информации, представленной в карте компании на сайте Sostav.ru, агентство основано в 1996 году и фокусируется на работе с региональными компаниями, преимущественно с Урала. В листе клиентов «Восхода» такие представители рынка как екатеринбургский «Мотив», «Татмит-агро» из Татарстана, авиакомпания «Уральские авиалинии», банк «Уралфинанс» и другие.

На сайте агентства имеется лента новостей и блог. С октября 2011 года «Восход» также имеет страничку на Facebook, где транслирует собственные новости, ретранслирует некоторые сообщения из блога, а также публикует выборочные отраслевые новости для своих 567 подписчиков.

Агентство GRAPE, позиционирующее себя как «первое стратегическое digital-агентство на российском рекламном рынке», замыкает тройку лидеров рейтинга. Компания основана в 2002 году и в числе ее клиентов имеются HTC, Nissan с его брендом Infiniti, пиво «Золотая бочка», принадлежащее SUBMiller, Dove и ряд других компаний.

Компания на регулярной основе публикует Newsletter с очень неплохой подборкой международных и российских отраслевых новостей, касающихся трендов. GRAPE также активно представлена в ряде социальных сетей.

На странице Facebook (3243 подписчика) агентство публикует собственные и отраслевые новости, анонсы мероприятий и другую информацию. Агентство также имеет свой канал в Twitter (2309 подписчиков), но сообщения там публикуются не так часто как то предполагает Twitter. Также информация о компании представлена в социальной сети ВКонтакте.

Особого внимания заслуживает проект Hot Digital, посвященный Digital Marketing, на сайте которого представлена хорошая подборка материалов, кейсы, аналитика для профессионалов маркетинга.

Презентации агентства также можно найти на SlideShare.

Leo Burnett Moscow с 1995 года представляет в России легендарного мирового гиганта рекламной и коммуникационной индустрии Leo Burnett. В списке клиентов российского офиса McDonald’s, Kellod, P&G и другие сетевые клиенты агентства, представленные в России. Российскими клиентами агентства являются пивоваренная компания «Балтика», Ростелеком, «Русский стандарт» с одноименным водочным брендом и другие.

К сожалению, на наш консервативный взгляд, сайт российского агентства несколько неудобен для использования рядовым пользователем, а вот информационный канал на Facebook (3042 подписчика) весьма неплох и ведется очень профессионально. На странице содержится разнообразная информация о деятельности агентства и внутренние новости. Кроме того, вы найдете информацию о различных кейсах.

Но на самом деле не поленитесь и загляните на сайт Leo Burnett Worldwide и посмотрите эккаунты глобального агентства в социальных сетях. Вы увидите если и не идеальную, то хорошо спланированную и последовательную информационную кампанию агентства. Кроме того, все эти каналы представляют собой полноценные индустриальные медиа.

Замыкает пятерку лучших агентство TWIGA, начавшее работу на рынке России в 1993 году. Сейчас TWIGA представляет собой группу компаний, в состав которой входит несколько агентств и деятельность которой сосредоточена на территории России и в странах СНГ. Среди клиентов TWIGA концерн «Калина», МТС, компания «Донской табак» и другие, преимущественно российские компании.

На сайте агентства имеется лента новостей, кроме того, TWIGA имеет страницу на Facebook (241 подписчик), где публикует собственные новости, а также главные новости индустрии.

Продолжение следует

Многие профессионалы, имеющие отношение к агентскому бизнесу, считают, что маркетинг для маркетинговых агентств нацелен на продвижение репутации агентства среди игроков рынка и экспертов, имеющих отношение к нашей с вами отрасли, и никак не связан с привлечением новых клиентов. Если не брать в расчет участие агентств в профессиональных мероприятиях и фестивалях, то, как показывает беглый анализ, большинство агентств предпочитает использовать для «самопродвижения» собственные интернет-сайты и социальные сети. Хотя агентство номер один в рейтинге, R&I, обходится ограниченным набором информации на собственном сайте и не присутствует в социальных сетях, что не мешает ему занимать места в отраслевых рейтингах.

Логично предположить, что клиенты приходят в агентство не через социальные сети а несколько по другим каналами. Однако использование социальных каналов взаимодействия с игроками рынка (да и с клиентами) через социальные сети является правилом хорошего тона. Достаточно посмотреть на социальные каналы западных агентств, которые представляют собой полноценные отраслевые медиа.

Не хотелось бы выступать с голословной критикой в адрес российских агентств, поэтому в ближайшее время мы вернемся к сравнению маркетинговой деятельности западных и российских агентств.

Comments

comments