Marketing 2 Marketing. Продолжение

В обзоре, который вышел на прошлой неделе, мы уделили внимание маркетингу российских агентств и проанализировали то, как пятерка Юлия Митюхинаагентств, представленных в рейтинге креативности АКАР, занимается собственным продвижением. В сухом остатке мы получили примерно следующее: агентства участвуют в различных конкурсах и фестивалях, имеют свои каналы в социальных сетях, новостные ленты на собственных сайтах.

Креативный директор РА «Восход» (одного из агентств, входящих в «большую пятерку» рейтинга креативности АКАР) Андрей Губайдуллин, отметил, что в дополнение к тем каналам, которые упомянуты в нашем обзоре, «Восход» продвигает свой имидж с помощью отраслевых сайтов (в частности, Sostav и Adme), принимает участие в конференциях, а также устраивает семинары для клиентов, устраивает лекции и мастер-классы.

Восход – календарь

Восход – календарь

К сожалению, на момент написания этого обзора получить комментарии от других компаний-участников рейтинга нам не удалось – агентства промолчали, не сочтя нужным ответить на наш вопрос.

На фоне гордого молчания российских гуру (хотя, мы уверены, что им есть чем поделиться), давайте посмотрим как ведут себя на рынке и как продвигаются мировые рекламные монстры.

Lowe Adventa: Delivering the great story

Lowe Adventa: Delivering the great story

Западный ветер дует на Юго-Восток

Помимо стандартного продвижения своего имиджа с помощью различных информационных каналов, ведущие западные холдинги занимаются захватом территорий и переделом рынков посредством сделок M&A. Что логично — время, когда западные компании приходили на местные рынки и перед ними были открыты все двери, давно прошло.

Saatchi & Saatchi Romania – The Lovemarks Tattoo

Saatchi & Saatchi Romania – The Lovemarks Tattoo

Как показало исследование Global Advertising Strategies, проведенное при поддержке РосБизнесКонсалтинг, в период с 2007 по 2011 год на долю ведущих мировых холдингов Omnicom, WPP, Publicis, Interpublic и Aegis Group пришлось более 350 слияний и поглощений. Аналитики отмечают продолжающийся интерес агентств к рынкам Китая, Индии (одна из последних сделок Publicis состоялась в августе этого года) и Юго-Восточной Азии. Этот интерес очевиден, если обратить внимание на рост рынка рекламы (в том числе цифровой) и интернетизации в азиатском регионе. Это подтверждают и «азиатские новости», которые регулярно освещаются на новостных лентах рекламных агентств.

Если говорить о России, то в текущем году произошли 2 значимых сделки. В январе 2012 года состоялась сделка по приобретению WPP дополнительного пакета акций группы PBN, после чего была создана объединенная компания PBN Hill+Knowlton Strategies. Позднее холдингом Publicis была проведена покупка российского рекламно-маркетингового агентства The Creative Factory. Само агентство при этом было интегрировано в российское подразделение сети Saatchi & Saatchi.

Напомним, что по данным Plunkett Research объем рынка мировых рекламных агентств в 2012 составит более $105 млрд.

Западные сапожники и их стандарты

«Рутинные» каналы продвижения западных агентств мало чем отличаются от российских. И основным каналом, помимо различных отраслевых мероприятий, международных конкурсов и фестивалей, является интернет, развитие которого помогает агентствам создавать и развивать собственные медиаканалы. Давайте рассмотрим несколько примеров из практики мировых агентств.

BBDO Worldwide, являющееся частью Omnicom Group, имеет на своем сайте раздел в котором публикует собственные новости, трансляцию из своего Twitter, ведет блог (там имеются отличные ссылки на кейсы – проверьте сами) и размещает информацию, касающуюся Digital Lab. Кроме вышеупомянутого присутствия в Twitter, BBDO Worldwide присутствует в Facebook (более 15500 подписчиков), LinkedIn, YouTube.

BBDO Düsseldorf Recruiting – Join us

BBDO Düsseldorf Recruiting – Join us

DDB Worldwide – еще одно агентство, входящее в холдинг Omnicom. Отдельным разделом на сайте агентства идет блог, который на регулярной основе обновляется сотрудниками компании и в котором, в частности, содержится информация об глобальных отраслевых мероприятиях. Кроме того, агентство использует такой канал взаимодействия как Newsletter. DDB присутствует в Twitter, имеет собственный канал на YouTube.

Одним из наиболее интересных подразделених DDB Worldwide явлется рекламное агентство Tribal DDB. На сайте Tribal DDB, помимо новостей компании, отдельного внимания заслуживает раздел, посвященный отраслевым трендам. Агентство ведет трансляцию в Twitter; имеет страницу в Facebook (более 5700 подписчиков), где информирует о своей внутренней кухне и внешней деятельности агенства. Также Tribal DDB присутствует в LinkedIn. Отдельно стоит упомянуть официальный эккаунт агентства во Flickr.

Tribal DDB Israel – Officegram

Tribal DDB Israel – Officegram

Холдинг WPP на своем официальном сайте информирует свою целевую аудиторию и инвесторов буквально обо всем: на сайте вы найдете и новости холдинга и его агентств (Ogilvy, Y&R и многих других), финансовую отчётность и отельной строкой вынесенные котировки акций холдинга на бирже. Также холдинг имеет мобильную версию собственного сайта.

В разделе Press Center содержится много отраслевой информации и информации о деятельности холдинга. Можно подписаться на рассылку новостей. У WPP почти 11500 подписчиков на странице Facebook, имеется канал в Twitter. Трансляции ведутся в Google+ и на YouTube.

OgilvyOne – The original Mad Man

OgilvyOne – The original Mad Man

Те, кто интересуется профессиональной литературой (и читает по-английски), обязательно должны зайти в раздел Reading Room, где содержится масса полезных документов для прочтения. Документы сформированы по разделам: Advertising, Marketing, Digital, Consumer Insights и т.д.

Publicis Group также присутствует в большинстве популярных сетей, таких как Twitter, Facebook (более 8000 читателей), где имеются многочисленные ссылки статьи, посвященные отрасли; YouTube, а также собственный новостной канал присутствует на сайте группы компаний (раздел Press Room).

Схожей схемы взаимодействия со своей аудиторией придерживаются и многие другие международные агентства.

Как мы видим, каналы взаимодействия с профессиональной аудиторией у западных агентств мало чем отличаются от российских: то же участие в международных фестивалях, то же использование социальных сетей и собственных сайтов. Только вот лично у нас, к сожалению, пока что имеется ощущение «песочницы», когда речь заходит о сравнении вариантов самопродвижения и связанного с этим контента, который используют российские и западные агентства. Возможно, это происходит из-за разницы в подходах. Работа с социальными сетями и другими интернет ресурсами в западных агентствах – это прерогатива профессионалов, а российские агентства далеко не всегда пока что могут себе позволить подобный подход.

Но мы надеемся на скорейшее изменение ситуации. Тем более, что для того, чтобы пользоваться хорошим, хоть и чужим, опытом больших денежных ресурсов не требуется.

BDDP – Voted the most creative agency of the year

BDDP – Voted the most creative agency of the year

Пруфлинки для любопытных

Comments

comments