Дмитрий Голдов об интеграции онлайн и офлайн-маркетинга

Скоро начнтеся форум TOP Marketing, ключевым вопросом которого стала интеграция онлайн и офлайн-маркетинга. И мы решили не Дмитрий Голдовупустить случай и поспрашивать коллег. Первым отклинулся Дмитрий Голдов, Директор по маркетингу е5.ру.

Вопрос: Какие наиболее важные, на ваш взгляд, тенденции в онлайн и оффлайн маркетинге вы наблюдаете в B2B и B2C сферах?

Ответ: На В2С в онлайне приходит время брендинга, улучшения сервиса, таргетирования рекламы и товарного предложения.

В оффлайне – чувствую на себя как клиент — все разом пришли к программам лояльности в том или ином виде и сращивании каналов оффлайн и онлайн продвижения.

Про В2В сказать особо нечего, я никогда не работал в этом рынке. Разве что могу сказать опять же по себе, контрагенты стараются улучшать клиентоориентированность(под этим понимают чаще всего скорость и качество реакции на запросы) и эффективность(под этим понимают счетность показателей и работу по KPI).

В.: В каких сферах бизнеса наиболее активно происходит интеграция онлайн и оффлайн маркетинга? Есть ли такие сферы, где эта интеграция никогда не произойдет? Если да, то почему?

О.: В ритейле, в услугах и мелком бизнесе не в зависимости от сферы.

Я думаю, никогда не произойдет полноценная интеграция в длинных продажах на В2В рынке, на рынке искусства, роскоши и вообще там, где нужно общение человека с человеком.

В.: Исходя из вашего опыта, что вы можете сказать о современных тенденциях, касающихся взаимодействии маркетинга и продаж? Есть ли отличия при интеграции с продажами между онлайн и оффлайн маркетингом? Приведите примеры успешной интеграции маркетинга и продаж.

О.: В онлайн-маркетинге проще понимать, сколько тебе стоит «лид». И примерно представлять, сколько их будет. Соответственно, предоставление счетного количества «лидов» по определенной цене – это и есть смысл интеграции маркетинга и продаж. В офлайн-маркетинге получить «лида» дороже и непредсказуемее, что ли.

Примеры успешной интеграции – по сути, любой интернет-магазин, который на слуху.