Законно или незаконно? Можно ли брать фотографии продуктов для акций в соцсетях?

Еще один вопрос-кейс от Любви Жуковской.

Любвоь ЖуковскаяСерфинг по волнам соцсетей принёс мне чудесный практический кейс по использованию фотографий нового iPhone в коммерческих целях. У нас возник небольшой спор с организаторами промоакции.

Попрошу читателей проекта, имеющих практические знания в сфере авторского права, прокомментировать данный случай и высказать своё мнение.

Ниже, собственно, кейс и переписка с организаторами промоации.

iphone

Журнал ХХХ всегда в тренде! И вот сейчас, когда вышел новый iPhone 5, мы спешим порадовать наших читателей и уже разыгрываем 5 iPhone 5!

Что сделать, чтобы принять участие в розыгрыше?
Нужно всего лишь нажать Like на страничке журнала и поделиться этой новостью с друзьями.

Как будут выбраны пять счастливчиков, которым достанется iPhone 5?

Все, нажавшие Like и поделившиеся новостью получают свой порядковый номер и добавляются в список участников. В процессе розыгрыша 19.10.2012 г. компьютером будут выбраны 5 случайных номеров.

Ну а дальше мы ждем счастливчиков у себя в Московском офисе или отправляем чудо-iPhone им курьерской службой в любую точку.

PS: выигравшие участники будут проверены на соблюдение правил. Фотоотчеты с награждения счастливчиков – непременно на нашей странице.

Будь в тренде с журналом ХХХ!

Спрашиваю организаторов, что же делает в этой промоакции фотография от Apple.

В условиях яблочников чётко написано:
The Image cannot be used to promote or sell any product or technology (such as on advertising, brochures, book-covers, stock photos, t-shirts, or other promotional merchandise)

Изображение не может быть использовано в целях продвижения или стимулирования продаж каких-либо продуктов или технологий (таких как реклама, брошюры, обложки книг, стоковая фотография, футболки или любые другие предметы мерчендайзинга)

Организатор промоакции
Ну вот чего ты там устроила?))) говорим же — это фото пресс-служб.

Любовь
вы там промоакцию сделали

Организатор промоакции
да, сделали

Любовь
а пресс-служба только для редакционного использования разрешает

Организатор промоакции
у нас очень грамотный специалист…зря ты так….

Любовь
За рубежом люди знают разницу между эдиториал и коммерческим использованием…

Организатор промоакции
а в чем коммерческое использование здесь? мы же ничего не продаем

Любовь
это промоакция журнала. использование изображения в промоакции — это не то же самое, что для редакционного использования

Организатор промоакции
нет, это акция направленная на увеличение посещаемости страницы в ФБ — мы не просим их ничего покупать

Любовь
ну правильно — вы промотируете свою страницу

Организатор промоакции
ну да, которая не предлагает им ничего покупать. на нашей странице только контент.

Любовь
у вас корпоративная страница компании — в вашем случае это журнал.
теперь представь, что вы подгузники продаёте и так же разыгрываете iPhone, используя визуальный образ данного смартфона.
вы этим самым поднимаете свою посещаемость, что в результате должно привести к повышению узнаваемости бренда и росту продаж

Организатор промоакции
ну логика то верная, безусловно

мы сейчас вот задались простым вопросом — грубо говоря, реклама по телеку М-видео с предложением на конкретный телек. там такие же фотки. и как в такой ситуации? они ведь делают промоушн не только своему магазину, но и конкретной модели, как и мы…. в общем сложный вопрос…

Любовь
в случае М-видео — они ПРОДАЮТ этот товар. там вообще может быть вендорный бюджет

А вот если бы они сделали рекламу — купите у нас, к примеру, домашний кинотеатр Panasonic и получите в подарок iPhone — это играло бы на пользу панасоника, М-видео и считалось бы в глазах Apple незаконной промо-акцией, если не имелось иных договоренностей

Впрочем, какие договоренности у поставщиков с магазинами мы с тобой не узнаем. Но точно то, что сами продавцы могут использовать образы реализуемых товаров и декларировать цены на них, в случае, если данный товар имеется в наличии в период проводимой акции. Чтобы себя подстраховать, магазины всегда пишут, что товар по акции «в ограниченном количестве»…

Есть трюк для СМИ — к примеру, вы можете поставить Джобса на обложку и этот номер рекламировать. Получается, что с одной стороны у вас на рекламе Джобс, что, по идее незаконно без согласования с представителями Джобса… Но по факту — законно, поскольку обложка — редакционное использование и вы рекламируете свой товар = журнал.

Организатор промоакции
Коллеги считают считают, что конкретно наш случай — вопрос очень тонкий, что мы ничего не продаем, а промотируем в равной степени их товар. ну и тд…

Любовь
Если предположить на минуту, что у вашего нишевого журнала бартер по продвижению брендов с Apple и соотнести эффект от ваших усилий с масштабом бренда яблочников, вам пришлось бы крупно доплатить

И теперь у меня вопрос к читателям Marketing in Russia: Что бы вы сделали в такой ситуации на месте этого издателя?