А вы можете объяснить зачем вы нужны бизнесу?

Статьи на тему отношения маркетинга и продаж, а тем более, статьи на тему отношений маркетинга и руководства компаний неизменно Виктор Копченковвызывают бурную реакцию с большим количеством комментариев и споров. В этом легко убедиться, посмотрев ветки в LinkedIn (пруфлинк раз и пруфлинк два).

Но вот что интересно в этих обсуждениях – виновато руководство – директор не понимает какие медиа полезны для бизнеса, директор не понимает, что маркетинг помогает продавать. И так далее по списку.

Ок. Директор/собственник не прав. Хорошо. Но как он бизнес вырастил, если такой идиот?

Может быть, все-же есть что-то, что вы упускаете, уважаемые высококвалифицированные коллеги? Может быть есть какие-то моменты, с которыми стоит разобраться поглубже? Если собственники не понимают что вы делаете и зачем – может в консерватории что-то поправить, прежде, чем обвинять руководство компаний?

Ведь смотрите, какая история получается – да, компании росли на естественном росте рынка, да, многие вещи решались совершенно немаркетинговыми методами, да, выстроенные системы зачастую очень разбалансированы – и сервис так себе, и персонал работает как может, а не как надо, etc.

Но ведь вас зачем-то наняли!

Зачем? Потому что «положено»? Или потому что в головах у руководства есть понимание что вы им нужны? А если нужны – может быть проблема не в том, что они не понимают зачем вашей рекламе выходить на том или ином канале? Может быть проблема в том, что вы не даете достаточно обоснований своей позиции – на какие инструменты надо потратить деньги и почему это надо делать?