Эффективный мобильный маркетинг — это как?

Последнее время мы часто говорим о мобильном маркетинге, о том, как он применяется в разных отраслях бизнеса и о том, какие перспективы Антон Крохмалюк открывает это направление. Но многие из нас до сих пор в сомнениях относительно скорого и бурного развития мобильного маркетинга. Главные вопросы, который задают сомневающиеся: «Насколько эффективны все эти мобильные истории? Как померять охват? Как спрогнозировать результат?». Мы решили поговорить про мобильный маркетинг и его эффективность с Антоном Крохмалюком, директором по маркетингу компании e-Legion, который на недавнем форуме «iLIKE INTERNET FORUM 2012» в Екатеринбурге поднял именно эту тему.

AppProfessionals: Как ты определяешь понятие мобильный маркетинг?

Мобильный маркетинг — это некий комплекс решений и активностей, направленных на взаимодействие с аудиторией с использованием мобильных технологий.

AppProfessionals: Какие технологии/инструменты включает в себя мобильный маркетинг?

Самый эффективный инструмент — это мобильное приложение, в рамках которого можно реализовать огромное количество технологий для интерактивного взаимодействия с мобильной аудиторией.

Например, благодаря широким геолокационным возможностям устройств, вы можете привязывать свои рекламные кампании к определенному месту. Это как известные всем «чекины» за бонус, так и более интересные кейсы, когда человек забивает себе в приложение напоминание «купить батон» и, когда он проходит мимо булочной ему выскакивает уведомление о том, что за поворотом находится место, где продают те самые батоны.

Не стоит забывать и о свежих технологиях, которые сейчас на слуху: QR-коды, дополненная реальность, NFC и др. Все они разной степенью успешности используются в рекламных кампаниях и являются некой «киллер-фичей» для привлечения внимания.

AppProfessionals: А SMS-рассылка, например, это мобильный маркетинг?

Безусловно. Причем использование SMS с целью продвижения своих товаров или услуг было одной из первых технологий мобильного маркетинга. Совсем недавно читал, что в Европе до сих пор отсылают сотни миллионов рекламных SMS ежемесячно. Далеко ходить не нужно, мне самому еженедельно присылают порядка пятидесяти рекламных текстовых сообщений, от которых крайне непросто отписаться.

Кроме SMS можно еще вспомнить MMS, WAP, IVR и множество других аббревиатур, которые были крайне популярны до появления в Купертино в 2007 году сами знаете чего. Да и сейчас, например, та же система IVR (Interactive Voice Response) внедрена во все банковские учреждения, страховые организации и другие крупные корпорации.

AppProfessionals: Предлагаете ли вы комплексные решения в сфере мобильного маркетинга? Или речь идет прежде всего о разработке мобильных приложений?

Многие из наших заказчиков уже пришли к пониманию того, что недостаточно просто разработать приложение, нужно чтобы пользователи его находили и скачивали. Сейчас мы предлагаем комплексное решение: разработка, продвижение и поддержка.
Поддержка — это не только техническое обслуживание и гарантии, но ещё и работа с обратной связью, которая идет от пользователей.

AppProfessionals: Какие необходимые условия существуют для желающих продвинуть своё приложение?

Необходимое условие — это востребованность приложения. Перед началом разработки наш отдел мониторинга и аналитики проводит аудит спроса, выявляя потребность аудитории в данном приложении.

AppProfessionals: Как вы измеряете эффективность продвижения?

Возможно, это прозвучит немного сложно, но уменьшение стоимости скачивания является главным показателем эффективности продвижения. Для тех кто заинтересован в продвижении и хочет узнать об этом более подробно, мы всегда готовы бесплатно
проконсультировать и обеспечить полную прозрачность процесса. Общие контакты доступны на сайте компании, а меня лично можно легко найти в любой социальной сети.

AppProfessionals: Как вы делаете так, чтобы показатели эффективности выполнялись?

Постоянно проводим фокусировки, нацеленные на оптимизацию конверсии по каждому из
каналов продвижения.

AppProfessionals: Можешь привести пример успешного применения мобильного маркетинга в России?

Примеров множество с абсолютно разными целями и реализациями. Я остановлюсь на банковском сегменте, в котором активно используются мобильные технологии для взаимодействия с клиентами. Сейчас в App Store практически для всех крупных банков можно найти мобильные клиенты, которые позволяют быстро находить информацию об отделениях и банкоматах, а также совершать операции со своим счетом в интернет-банкинге.

Мы сами недавно сделали приложение для Райффайзена и были приятно удивлены неподдельной заинтересованностью руководства банка в развитии мобильных сервисов. Учитывая растущую долю мобильного трафика и потребность клиентов в постоянном доступе к своему счету, мобильное приложение скоро станет инструментом по умолчанию для всех банковских учреждений.

AppProfessionals: Какое будущее на твой взгляд ждет мобильный маркетинг в России?

Будущее я вижу исключительно радужное. Устройства будут становиться дешевле, доля операционных систем Java и Symbian будет падать, а iOS, Android и Windows Phone окончательно разделят между собой рынок мобильных устройств, что позволит бизнесу сконцентрировать внимание только на них.

Ещё я надеюсь, что когда-нибудь до нас дойдет 4G-интернет, что позволит скачивать и передавать большие данные за читанные секунды.

Если говорить глобальнее, то все известные нам сейчас технологии будут активно развиваться и модифицироваться. То что сегодня воспринимается как уникальная особенность, через год может стать стандартным и обыденным инструментом мобильного маркетинга, что в свою очередь будет вести к прогрессу и созданию новых технологий.

Информация о споносре поста

AppProfessionals.ru — инструмент для выбора надежного партнера по разработке приложений.
Сервис позволяет заказчикам, ищущим разработчика мобильных приложений, выбрать партнера на основании необходимых компетенций, географического положения, портфолио и средней стоимости работ.

Каталог AppProfessionals.ru создан при поддержке компании Microsoft и к участию в каталоге включаются разработчики, размещающие приложения на платформе Windows Phone или Windows 8.

Comments

comments