Та же ценность, но в профиль

Вопросы ценности маркетинга попали в точку. Это хорошо заметно по нескольким сотням комментариев в LinkedIn. Но и вопрос создаваемой Виктор Копченковмаркетингом ценности, тоже актуален. Сегодня хочу посмотреть не ценность маркетинга «с другой стороны баррикад».

Всех нас вне зависимости от способа найма – нанимают ли на работу в штат, как независимых консультантов или как компании – нанимают с очень простой задачей – решать проблемы. И в любом случае – это b2b в чистом виде. Теперь вопрос – какую проблему решает маркетинг в каждой отдельной компании? Является ли эта проблема проблемой или это «потребность» (дань моде, «так положено» etc.)?

Суть в том, что в b2b за удовлетворение потребностей не платят. Ну или платят, но недолго. В b2b платят за решение проблем. Отсюда и вопрос – решаете ли вы проблемы? А ваши наниматели понимают, что это проблемы? Какое место в их списке проблем занимают решаемые проблемы?

Собственно, из ответов легко становится видно, откуда берутся «скрепочные» приоритеты.

У такой постановки задачи есть еще одна часть. Ведь даже за решение небольших проблем нужно платить. И конкуренция тут возникает не по деньгам, а по степени вовлеченности самого работодателя в решение проблемы. Суть в том, что предприниматели и «большие боссы» компаний, как правило, не хотят быть вовлеченными в мелкие проблемы. Естественно, есть ситуации фанатичного участия в решении всех вопросов (включая согласование закупок тех же самых скрепок). Но большинство нормальных людей испытывают облегчение от того, что появляется кто-то, кто снимает головную боль по каким-то поводам.

Поэтому, если ваша компания нуждается в создании стендов, в поддержке сайта и прочих технических функциях (о которых я не очень лестно отзывался прошлый раз), но вы решаете эти вопросы без того, чтобы ваш руководитель был вынужден постоянно тратить свою энергию, вы на верном пути. Этот путь – путь ответственности за результаты и освобождения ресурсов ваших работодателей. Что тоже ценно.

Comments

comments

  • А я все-таки не пойму, почему такое пренебрежительное отношение к «печати листовок» (поддержке сайта, созданию стендов etc)? Это всё — те самые коммуникации, которые процентов на 80 определяют взаимодействие компании с потребителями. Да, это «черная» работа, но она необходима, и из нее, по большей части, и состоит маркетинг. Не всем же выступать консалтерами и вырабатывать глобальные стратегии а-ля «мыши должны стать ёжиками». :)

  • Владимир – не путайте – я говорил о ценности таких вщей. Но где сказано о пренебрежении?

  • Ну, собственно, вы и здесь упоминаете, что «не очень лестно отзывались в прошлый раз» о технических функциях…

    Но вообще, конечно, да — то, что вся эта «печать листовок», да и вообще продвижение продукта как таковое — занимают львиную долю функционала маркетологов — это в корне фейл. Маркетинг — это не равно продвижение, а маркетологи — не равно рекламщики.