Юго-Восточный экспресс

Рынки стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) продолжают оставаться весьма привлекательными, с точки зрения маркетинга. Прежде всего это вызваноЮлия Митюхина ростом экономики, в том числе за счет роста инвестиций со стороны мировых брендов.

О своих интересах в странах ЮВА заявляют и страны, и отдельные корпорации. Так, во время своего недавнего визита во Вьетнам Дмитрий Медведев подтвердил наличие стратегических интересов России в регионе (в ходе переговоров речь, в частности, шла о создании зоны свободной торговли между Вьетнамом и странами Таможенного союза). О выходе на рынок Таиланда летом текущего года объявил телеканал CTC-International. О своих интересах в ЮВА заявила компания ЛУКОЙЛ.

Согласно экспертным данным, наиболее динамично и бурно развивающимися странами в регионе ЮВА на данный момент являются Индонезия и Вьетнам. Это же касается и Индии, которая географически в регион не входит, но динамика развития рынка является несколько схожей. И, как мы уже отмечали выше, все это создает крайне благоприятные условия для развития маркетинговых инициатив.

Этот обзор является вводной частью к небольшой серии обзоров, которые мы планируем посвятить маркетингу в странах юго-восточного региона.

Джакарта

Благодаря реформе банковского сектора и покупательскому буму, в 2011 году Индонезия была одной из самых преуспевающих в списке стран «большой двадцатки» в экономическом плане. По данным ZenithOptimedia, Индонезия является страной с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка.

Потребительские расходы в Индонезии в 2012 году должны увеличиться на $ 1 млрд в 2012 году и составить $ 490 млрд. Половину 230-милионного населения страны составляют граждане в возрасте до 30 лет, а количество представителей среднего класса, согласно прогнозам, должно вырасти с 50 млн человек в 2012 году до 150 млн в 2014 году.

Несмотря на то, что географические, инфраструктурные и правовые вопросы (много компаний являются семейными) являются достаточно актуальными, такие компании как Procter & Gamble и Unilever, 7-Eleve, заявляют о своих намерениях расширять свое присутствие в регионе. В 2011 году Unilever заявил о $600 млн инвестиций в производственную базу. P&G уже вложил $100 млн в деятельность своих фабрик. Компания 7-Eleven, чьи магазины буквально стали хитом среди молодых индонезийцев, в 2010 году вышла на рынок Индонезии, открыв 20 магазинов. В настоящее время число мини-супермаркетов составляет более сотни.

Ханой

Несмотря на инфляцию и несколько замедлившийся рост GDP во Вьетнаме, рынок ритейла там продолжает расти. С 2008 года ежегодный чистый доход страны вырос на $20 млрд.

Несмотря затруднения с регистрацией иностранных предприятий, 25% сделок M&A произведено японскими компаниями. Не так давно Kirin Holdings заявил о приобретении 57% акций вьетнамского производителя напитков Interfood Shareholding. Корпорация Unicharm приобрела 95% акций вьетнамского производителя гигиенических средств Diana. Сумма сделки составила $128 млн.

Дели

Согласно отчету Dun & Bradstreet, к 2020 году Индия ожидает более $5 трлн инвестиций в свою экономику. А по данным A T Kearney, в 2012 году эта страна являлась одним из самых благоприятных регионов для инвестиций после Арабских Эмиратов, Индонезии и Саудовской Аравии. Как говорится в отчете A T Kearney, в течение ближайших 5 лет Индию ожидает 15-20-процентный рост на рынке ритейла.

В целом, экономика Индии в 2011-2012 годах росла на 6.9%. Предполагается, что в 2013 году рост экономики составит 7.6%, что также благоприятно скажется на развитии маркетинга в регионе.

Продолжение следует.

Пруфлинки

 

Comments

comments