Юго-Восточный экспресс. Продолжение

В недавноем обзоре мы очень кратко рассмотрели некоторые тенденции, которые наблюдаются на динамично развивающихся рынкахЮлия Митюхина стран Юго-Восточной Азии.

В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим некоторые наиболее интересные, на наш взгляд, тенденции и знаковые события в корпоративном секторе вышеупомянутого региона.

FMCG и финансы ставят на Индию

2012 год ознаменовался достаточным количеством корпоративных инвестиций в экономику Индии. Так, совсем недавно компания Nestlé открыла свой первый научно-исследовательский центр в Манесаре (Manesar). Стоимость центра составила 50 млн швейцарских франков. Как сообщают в Nestlé, данный R&D позволит компании получать больше инсайдерской информации о местном рынке, предлагать потребителям новые продукты и, соответственно, расширять свое присутствие в регионе.

В 2012 году компания Coca-Cola объявила о своих инвестициях в развитие бизнеса в Индии в размере $2 млрд сроком на 5 лет. Для Coca-Cola Индия является одним из десяти наиболее приоритетных регионов.

Индия является также очень интересным регионом для компаний, занимающихся цифровыми финансовыми услугами. Данный рынок в Индии на сегодняшний день составляет $8 млрд. Однако, согласно ожиданиям аналитиков, уже к 2020 году объем рынка цифровых финансовых услуг составит примерно $$60-70 млрд. Так что если ваша компания имеет отношение к данным услугам, возможно, имеет смысл присмотреться к рынку Индии как к одному из потенциальных.

Возвращение в Мьянму

Одной из стран, открывшей двери для иностранных корпораций становится Мьянма. Мы не писали об этой стране в предыдущем обзоре, но упомянуть ее стоит в силу нескольких интересных фактов. В августе 2012 года о своем возвращении на рынок Мьянмы объявила компания PepsiCo. В течение ближайшего года в PepsiCo намереваются подписать соглашение о создании
совместного производства с местной компанией Star Diamond и, таким образом, возобновить деятельность, прекращенную в 1997 году. Конкурент PepsiCo – компания Coca-Cola – также объявила о своем возвращении в Мьянму, спустя 60 лет после прекращения ведения бизнеса.

О своих интересах в Мьянме заявляют MasterCard и General Electric. Напомним, что решения о возвращении бизнеса в данный регион связано с решением США снять часть санкций с Мьянмы в ответ на политические реформы в стране.

Индонезия прогнозирует покупательский бум

Ранее мы отмечали, что Индонезия, половину 230-миллионного населения которой составляют люди в возрасте до 30 лет, находится в ожидании покупательского бума. Так, предполагается что рынок продуктов питания иbнапитков в Индонезии будет расти с $73 млрд в 2011 году до $194 млрд в 2030. Рынок телекоммуникационного оборудования за этот период должен вырасти с $8 млрд до $19 млрд, а рынок одежды с $6 млрд до $16 млрд.

Этой ситуацией охотно пользуются такие компании как Starbucks, Nestlé и Ikea, сознательно делающие ставку на растущий средний класс молодых индонезийцев. В частности Ikea предполагает открытие своих магазинов (через партнертво) уже в 2014 году.

Компания Unilever сообщает о росте своего бизнеса в Индонезии в среднем на 22% в год на «Тот факт, что рынок индонезийских имеет значительные проблемы инфраструктуры и высокодисперсных клиентской базы означает, что компании было бы неплохо использовать новые каналы, такие как мобильный банкинг … и воспользоваться тенденции, такие как рост проникновения интернета» анализ добавил. пяти лет. Исключением стал кризисный 2009 год, когда рост составил 17%. О 22% роста в год на протяжении последних двух лет заявляет и американский производитель соусов Heinz. L’Oréal только что закончил строительство нового завода в Индонезии стоимостью около €100 млн. Предполагается, что к 2015 году завод будет производить около 500 млн единиц продукции.

Comments

comments