Мобильный маркетинг особого назначения: BTL-приложения

Сегодня мы поговорим о таком необычном направлении, как разработка мобильных приложений для BTL-акций. Дело в том, что мобильныенемченко устройства, особенно планшеты, хорошо подходят для контакта с аудиторией. Недаром некоторые рестораны дают своим официантам планшеты с интерактивным меню, а промо-персонал предлагает заполнить интерактивную анкету на планшете посетителям торговых центров. Мы поговорили с Максимом Немченко, генеральным директором компании SM&Partners, об особенностях разработки таких приложений.

AppProfessionals: Первый вопрос: как ты думаешь, почему вообще такое направление пользуется спросом? Зачем промо-персоналу в руках айпады с установленными приложениями?

Для разных целей. Первый вариант, когда такое приложение – часть большой промо-механики. Приложение в этом случае может использоваться, например, для регистрации участников, управления ходом механики или сбора данных для CRM.
Вариант второй, более редкий – когда приложение само по себе. Например, это может быть каталог автомобилей с рассказом про каждую модель, промо-игра или конфигуратор покупки.
Помимо этого, iPad – стильный аксессуар, дополняющий образ промо-персонала, в случае лакшери-брендов.

AppProfessionals: Какого рода приложения разрабатываются для BTL-акций? Нам в первую очередь на ум приходят интерактивные опросники. Бывает что-то еще?

Как я уже сказал, совершенно разные. В случае качественных акций все всегда зависит от цели.
Я бы выделил 3 основные категории: инфраструктурные (к которым, в частности, относятся и опросники), справочно-презентационные и развлекательные.

AppProfessionals: Бывает такое, что подобные приложения работают в связке с другими технологиями? RFID, например? Расскажи про это.

Да, конечно, это очень распространено. Например, в рамках нескольких выполненных нами в этом году механик применялась как раз связка RFID – iPad-приложение. В частности, для проекта «Цифровые вечеринки в Hard Rock Cafe»:

AppProfessionals: Есть ли специфика разработки приложений для BTL? Или это такие же мобильные приложения, как и любые другие, просто не выкладываются в Appstore?

Да, есть специфика. И особенно она проявляется в кампаниях, проводимых по всей стране. Заключается она в том, что никогда точно нельзя спрогнозировать условия, в которых будет использоваться приложение. Например, на промо-площадке может не быть интернета, он может быть только в штаб-квартире акции в соответствующем городе. И так далее.
Вторая особенность: промо-персонал бывает очень разного уровня подготовки, поэтому приложения нужно делать интуитивно понятными даже детям.

AppProfessionals: Конечно же, всем интересны кейсы. Можешь показать ваши?

Один пример я уже привел выше. Вот еще интересный и забавный пример: управление роботом через телефон или планшет. Механика такая: в зале стоит автомат «батискаф», посетитель вводит код с костера, выдаваемого с пивом, в приложении на планшете или смартфоне, получает доступ к управлению клешней. Задача – вытащить кубик. Тогда бармен даст пива и гренок.

AppProfessionals: Чем вообще занимается ваша компания? Кто ваши клиенты?

Мы интеграторы. Но особенные, с душой, так сказать. :) Сами мы то, что делаем, определяем так: делаем, чтобы ИТ-винтик в других бизнесах работал. Говоря другими словами, мы используем технологии для достижения бизнес-результата, на который в первую очередь всегда ориентируемся (а не на техзадание, как многие коллеги). Основная услуга – разработка программно-аппаратных комплексов. Особенно таких, которые никому не понятно, как делать, на первый взгляд. А клиенты очень разные. Вообще, мы работаем на трех рынках: прямое B2B, рекламный (в партнерстве с агентствами) и рынок стартапов, на котором оказываем в основном консалтинговые услуги.

Информация о спонсоре публикации

AppProfessionals.ru — инструмент для выбора надежного партнера по разработке приложений.
Сервис позволяет заказчикам, ищущим разработчика мобильных приложений, выбрать партнера на основании необходимых компетенций, географического положения, портфолио и средней стоимости работ.
Каталог AppProfessionals.ru создан при поддержке компании Microsoft и к участию в каталоге включаются разработчики, размещающие приложения на платформе Windows Phone или Windows 8.

Comments

comments

  • Андрей Алексеев

    К сожалению, акции с участием промо-персонала — один из самых дорогих видов трейд-маркетинга.
    А нет ли у вас что-то вроде «мобилизация мерчандайзинга» хотя бы на уровне мобильного учета полок состояния полок?

  • Андрей, в этом смысле можно предложить решение с мобильными станциями-роботами, расположенными в магазинах, со встроенными камерами. Управление такими роботами производится удаленно, видеопоток также приходит на пульт управляющего, можно снимать стоп-кадры и записывать видеопоток.
    Чтобы больше конкретизировать решение, необходимо больше понять о ваших потребностях. Если хотите, можем связаться по электронной почте для этого. Вот моя: mnemchenko[at]gmail.com

  • Дмитрий Алешин

    Спасибо за интересную статью, полностью согласен с автором.