Happy New Marketing

Конец ноября – самое время для того, чтобы поговорить о трендах в маркетинге в 2013 году. Правда, у нас имеется две новости для вас:Юлия Митюхина хорошая и плохая.

Хорошая новость заключается в том, что рынок будет динамично развиваться. Сей факт подтверждают многочисленные западные маркетинговые аналитики. Об этом мы поговорим ниже.

Плохая новость: открытой публичной статистики по российскому рынку практически нет.

Если вспомнить нашу дискуссию о распределении приоритета между скрепками и маркетингом, то отсутствием информации по локальному рынку, к нашему великому сожалению, никого не удивишь: наши маркетологи не очень любят делиться полезной информацией друг с другом, отдавая предпочтение своей родной «песочнице». Однако это не должно вам мешать высказывать свое мнение в комментариях к этой статье о том, что готовит 2013 год российскому маркетингу.

Цифровизация классики жанра

Одна из основных тенденций, о которой говорят многочисленные эксперты – продолжающаяся интеграция классического и цифрового маркетинга как в B2B, так и в B2C секторах. За последние три года, если верить данным CMO Council, 2/3 маркетологов перевели 30% своих бюджетов из традиционного маркетинга в цифровой. Предполагается, что данная тенденция сохранится в течение ближайших нескольких лет и 2013 год не станет исключением. Кроме того, в связи с продолжающимся ростом количества смартфонов у населения маркетологи планируют выделить примерно 7% от рекламного бюджета на мобильную рекламу. При этом стоит обратить особое внимание на поведенческие модели целевой аудитории.

Таргетирование аудитории

Целенаправленная работа с аудиторией и детальное ее изучение – еще одна тенденция наступающего 2013 года.

По данным компании eXelate, 2012 году 60% рекламных агентств в мире занимались таргетированием и анализом поведения аудитории. Среди поставщиков рекламных платформ этот показатель составил 67%, среди представителей маркетинга – 57%.

В 2013 году 68% агентств планируют более эффективно использовать пользовательские данные. 78% поставщиков рекламных платформ планируют увеличить бюджет на достижение стратегических целей и получение более глубокой информации о клиенте. Маркетологи (70%) планируют инвестировать больше в получение данных о пользователе, так как именно эта информация помогает лучше идентифицировать клиентов.

Контент-маркетинг усиливает позиции

Еще одна немаловажная тенденция, которая вполне логично взаимосвязана с интеграцией классического и цифрового маркетинга – развитие и усиление позиций контент-маркетинга. Согласно данным исследования проведенного совместно порталом MarketingProfs и Институтом контент-маркетинга (Content Marketing Institute), 55% маркетинговых представителей B2C отрасли и 54% маркетологов B2B планируют увеличение бюджета на контент-маркетинг в течение ближайшего года. Лишь у 3% маркетологов сократятся бюджеты на контент маркетинг в B2C. В B2B маркетинге сокращение бюджетов в этом направлении ожидают 2% специалистов. У 34% маркетинговых специалистов B2B и у 31% сектора B2C расходы на контент-маркетинг не изменятся.

Эти данные относятся к рынку Северной Америки. Однако если же говорить о российских реалиях, то мы также можем предположить, что позиции контент-маркетинга будут укрепляться. Связано это, напомним, как с растущей интернетизацией населения, так и непосредственно использованием различных (и весьма удобных) каналов интернет-коммуникаций с представителями целевых аудиторий. К наиболее популярным каналам коммуникации тут можно отнести социальные сети, собственные интернет-сайты компаний, блоги и т.д. Так, например, социальные сети в качестве инструмента контент-маркетинга используют 84% менеджеров по маркетингу B2C и 87% представителей маркетинга B2B.

Если посмотреть на то, какими именно социальными сетями предпочитают пользоваться, то получается примерно такая картина. В B2B секторе 83% специалистов по маркетингу отдают предпочтение LinkedIn, 80% — Twitter и 80% — Facebook. В B2C 90% маркетологов на первое место ставят коммуникации через Facebook. На втором месте идет Twitter. Этим каналом пользуются 69% маркетологов. Замыкает тройку лидеров YouTube, которым в своей работе пользуются 65% специалистов по маркетингу. По мнению экспертов подобный расклад с возможными небольшими изменениями сохранится и в 2013 году.

Подробно анализировать тренды маркетинга в социальных сетях в рамках этой статьи мы не будем, но не исключаем, что один из наших ближайших обзоров будет посвящен именно этой теме.

На сегодня все. Мы будем продолжать следить за темой трендов в маркетинге и с удовольствием информировать вас об этом. Кроме того, мы будем благодарны за ваше мнение о том, каким вы видите себе нашу отрасль в 2013 году. Так что давайте считать этот краткий обзор приглашением к дискуссии.

Пруфилинки

Comments

comments

  • Юлия, спасибо за интересный пост! У меня есть свой набор трендов. Надеюсь вам тоже будет интересно! wp.me/p1Uu6l-dz

  • Ираклий – предлагаю перечислить тренды на 13 год в комментарии – так будет удобней посетителям сайта, если захочется все обсудить.

  • В целом вроде все логично. Лично мне только не очень понятна такая популярность Твиттера. Ну не люблю я его — какая-то каша информационная. Может, я просто старомоден ))

  • Юлия Митюхина

    Владимир, тем не менее, Twitter весьма популярен.