Социальные медиа 2013

В данном обзоре мы решили продолжить тему трендов в маркетинге в наступающем году и посмотреть, что прогнозируют западные эксперты в сфере социальных медиа. Мы не будем особо заострять внимание на способах продвижения брендов или товаров в социальных сетях: на эту тему мы и писали и спорили достаточно. Мы посмотрим как именно будут развиваться социальные сети и к чему мы должны быть готовы при работе с ними в 2013 году.

Внутренние социальные сети

Совсем недавно мы публиковали новость о том, что примерно три четверти компаний в странах Юго-Восточной Азии используют или планируют использовать собственные социальные сети в своей деятельности. Похоже, что данный тренд получит свое развитие не только в ЮВА.

Часть западных экспертов полагает, что наступает время внутренних социальных сетей, а также предлагает задуматься об использовании данных ресурсов. Тем более, что технологии таких компаний как Microsoft, Cisco и SalesForce позволяют организовать корпоративные социальные ресурсы. Так что если ваша компания имеет офисы в разных регионах или странах, имеет смысл подумать над использованием внутренней социальной сети для ведения бизнеса.

Mobile 2.0 – 2013

Как показывает статистика 2012 года, количество владельцев смартфонов продолжает неуклонно расти во всем мире. Так, например, в Великобритании 29% пользователей смартфонов совершали покупки со своих устройств в 2012 году. Годом раньше количество таких пользователей составило 24%. В США в 2012 году количество покупок в интернете во время «черной пятницы» и «киберпонедельника» выросли на 28% по сравнению с прошлым годом.

Подробную статистику мы анализировать не будем. Желающие же могут посмотреть на цифры, пройдя по ссылке

Предполагается, что эта тенденция «мобилизации» пользователей, и, как следствие, «мобилизация» социальных сетей продолжится и в 2013 году. Это должно заставить представителей компаний более активно предлагать свои продукты и услуги среди пользователей смартфонов (и не забывать про пользователей планшетов).

Что интересного ждет Twitter, Facebook, Yahoo и Google +

Бизнес Twitter продолжит свой рост. Аналитикам лишь остается гадать — выйдет ли компания на IPO или же воздержится от этого шага.

Что касается Facebook, то большинство аналитиков также считает, что количество пользователей этой социальной сети будет расти и к концу 2013 года составит 1.2 – 1.5 млрд человек. Прогнозируется также, что рост пользователей в России сохранится примерно на прежнем уровне: за последние полгода рост пользователей Facebook в России составил чуть меньше 24%.

Гораздо интереснее, на наш взгляд, выглядят прогнозы, касающиеся Yahoo и Google+, хотя для российского маркетолога, прямо скажем, обе эти сети пока что не являются приоритетными. Но присмотреться к ним стоит. Особенно это касается Yahoo.

О преобразованиях в Yahoo начали говорить некоторое время назад, когда Марисса Майер (Marissa Mayer), руководившая в Search Group в Google, перешла на работу в Yahoo. А совсем недавно западная пресса стала писать о возможном «поисковом» альянсе Yahoo и Facebook. Напомним, что в настоящий момент доля Yahoo на рынке поисковиков составляет 7.6%, Google — чуть больше 85%. При этом Yahoo является второй по популярности поисковой системой в мире после Google.

Если говорить о Google+, ресурсе, который в 2013 году отметит свое двухлетие, то, по прогнозам экспертов, данная социальная сеть должна продемонстрировать маркетологам определенные преимущества перед Facebook. Звучит пока что не очень убедительно, но увидим.

Pinterest против Instagram: кто кого победит?

Pinterest, социальная сеть, получившая свою популярность совсем недавно, продолжит свой рост и опередит Instagram. Это стоит иметь в виду представителям тех компаний, чей бизнес не обходится без визуализации товаров или услуг: 41% пользователей Pinterest размещает «брендированный» контент, в то время как в Instagram этот показатель составляет 35%.

50% от общего числа пользователей Pinterest заходят на сайт этой социальной сети ежедневно. Тогда как в Instagram этот показатель составляет 31%. Кроме того, примерно 60% пользователей Pinterest (против 40% пользователей Instagram) планируют чаще использовать сервис в ближайшее время.

Источники

Comments

comments

  • Владимир

    Спасибо за материал. Кратко и по делу. Интересно было бы по поводу местных российских соцсетей срез посмотреть…

  • Anna Levinson

    Полезно, спасибо
    насчет Google + будем надеяться, что станет таким же удобным, как остальные инструменты.