Глобальная мобилицация

Неоднократно в наших обзорах и отраслевых новостях мы упоминали о росте количества смартфонов и планшетов. Данный тренд отмечается экспертами и маркетологами и говорить о данной теме и ее влиянии на маркетинг и продажи, действительно, можно бесконечно. В данном обзоре мы проанализируем общую информацию, которая может быть интересна, прежде всего, маркетологам B2C сектора. Роль мобильных устройств в B2B-маркетинге мы планируем рассмотреть отдельно, в одном из ближайших обзоров.

Оптимистичная статистика

По данным компании Strategy Analytics, количество смартфонов в мире в настоящий момент превышает миллиард. Этот показатель вырос на 300 млн с 2011 года. Уже к 2015 году количество смартфонов в мире может преодолеть отметку в 2 млрд единиц. Рост числа продаваемых смартфонов подтверждают и данные компаний. Так, например, в третьем квартале 2012 года американский поставщик телекоммуникационных услуг AT&T продал 6.1 млн смартфонов, на 1.4 млн больше по сравнению со вторым кварталом 2012.

В России, то, по данным МТС, за третий квартал текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года продажи мобильных телефонов в количественном выражении выросли всего на 2,3% — до 11,7 млн устройств. Однако доля смартфонов в продажах мобильных телефонов по итогам третьего квартала 2012 года составила 29%. Всего за отчетный период было продано 3,4 млн смартфонов – это на 60% больше, чем за третий квартал 2011 года. Мобильный интернет в 2012 году использовали примерно 35 млн россиян.

Что касается планшетов, то специалисты Gartner ожидают, в 2016 году в мире будет 350 млн подобных устройств и почти 170 млн из них составят устройства iPad.

Если говорить о мобильных приложениях, то, согласно прогнозу ABI Research, объем рынка превысит $30 млрд к концу 2012 года. Это вдвое больше, чем в конце прошлого года.

И рынок мобильных устройств, и рынок приложений, по прогнозам специалистов, продолжат свой рост.

Мобильные устройства взорвут ритейл

Увеличивающееся число смартфонов и других мобильных устройств в ближайшие годы повлечет, по мнению аналитиков, увеличение объема продаж, совершённых с помощью мобильных устройств.

По данным MasterCard и Economist Intelligence Unit, к 2020 году мобильные устройства станут для розничных магазинов главным каналом коммуникации с покупателями.
В исследовании, которое было проведено вышеупомянутыми компаниями, приняли участие 306 европейских ритейлеров, в том числе 36 представителей российского ритейла. Как выяснилось, на сегодняшний момент мобильные технологии для коммуникации с покупателями используют лишь 32% респондентов. Однако уже через восемь лет мобильные устройства могут стать основным каналом коммуникации для ритейлеров, обогнав традиционные магазины, говорится в отчете.

На сегодняшний день лишь 28% российских продавцов предоставляют персонализированные услуги через различные каналы коммуникации и 14% анализируют персональные данные покупателей, чтобы сделать сервис в своих магазинах более персонализированным.

36% представителей российского ритейла считают, что новые технологии меняют ожидания покупателей в отношении розничных магазинов. 78% опрошенных российских ритейлеров сообщили, что активно внедряют новые технологии, чтобы обеспечить многоканальные коммуникации, которых ожидают современные покупатели.

Взрывной рост количества мобильных платежей для оплаты товаров и услуг в точках продаж с помощью смартфона прогнозируют и аналитики eMarketer. Так, в текущем году объем этого рынка в США не превысит $640 миллионов, но это на 283% больше, чем в 2011 году. А к 2016 году этот показатель может увеличиться почти в 100 раз — до $62,24 миллиардов.

По данным Pew Research Center’s Internet & American Life Project, мобильные платежи могут вытеснить наличные деньги и кредитные карты уже к 2020 году. А по прогнозам Gartner, к концу 2012 года объем мобильных платежей по всему миру достигнет 171.5 млрд долларов, а к 2016 году — 617 млрд долларов. В 2011 году этот показатель составил 105,9 млрд долларов. Количество пользователей услуг мобильных платежей вырастет на 32% — с 160.5 млн до 212.2 млн, а к 2016 году достигнет 448 млн человек.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, объем рынка мобильных платежей «большой тройки» сотовых операторов по итогам 2012 года составит около 15-18 млрд рублей. По оптимистичной оценке, к 2017 году объем мобильных платежных транзакций, выполненных при помощи устройств с поддержкой NFC (технология бесконтактной оплаты), превысит 50 млрд рублей.

Как мы видим, маркетологам есть где развернуть свою деятельность. Многое, конечно, зависит от качества услуг мобильной связи. И это как раз тот аспект, когда маркетологи из смежных областей могут повлиять на бизнес поставщиков телекоммуникационных услуг. Но об этом мы поговорим позднее. Следите за нашими обновлениями

Источники

  • http://blog.lujure.com/2012/11/28/6-mobile-marketing-trends-of-2012/
  • http://www.marketingcharts.com/television/consumers-increasingly-marry-mobile-devices-with-tv-21799/gfk-mobile-devices-and-tv-viewing-april2012jpg/
  • http://www.cmo.com/mobile/are-you-ready-tablet-age
  • http://www.cmocouncil.org/download-success.php?id=249&doc=summary
  • http://www.emarketer.com/Webinar.aspx?R=4000059
  • http://www.russiansearchtips.com/2012/11/13-must-know-facts-about-russian-mobile-internet/
  • http://wapstart.ru/en/company/news/616/
  • http://www.russiansearchtips.com/2011/10/state-of-mobile-marketing-in-russia/
  • http://www.russiansearchtips.com/2011/10/state-of-mobile-marketing-in-russia/
  • http://digit.ru/telecom/20121204/397167091.html
  • http://rocid.ru/news/2888-kazhdyiy-dvadtsatyiy-moskvich-polzuetsya-mobilnyimi-gorodskimi-servisami/
  • http://rocid.ru/news/2911-ob%27em-ryinka-mobilnyih-prilozheniy-prevyisit-30-mlrd-k-kontsu-goda/
  • http://rocid.ru/files/i-research/report/2012/Runet_Economy_20112012.pdf
  • http://rocid.ru/news/2878-ob%27em-rossiyskogo-ryinka-mobilnoy-reklamyi-prevyishaet-60-mln/
  • http://www.marketingprofs.com/charts/2012/7236/key-mobile-marketing-stats-and-trends-for-2012
  • http://onlinepubs.ehclients.com/images/pdf/OPA-AdPerceptions_—_Branding_on_Display_—_Nov12.pdf
  • http://www.att.com/gen/press-room?pid=23448&cdvn=news&newsarticleid=35518
  • http://www.cmo.com/mobile/47-percent-top-retailers-have-mobile-site-app-study
  • http://mobithinking.com/mobile-marketing-tools/latest-mobile-stats/f