Мобильные приложения — повод для разговора

Юлия МитюхинаМы продолжаем рассматривать тему трендов в глобальном маркетинге, начатую в прошлом обзоре, в этот раз наш разговор будет о рынке мобильных приложений. Нам бы хотелось, чтобы данная статья стала поводом для дискуссии о том, как современный маркетолог может использовать мобильные приложения для реализации маркетинговой стратегии своей компании.

Статистика

Напомним, что, согласно прогнозу ABI Research, объем этого рынка превысит $30 млрд к концу 2012 года. Это вдвое больше, чем в конце прошлого года.

Многие эксперты считают, что мобильные приложения становятся самым перспективным маркетинговым инструментом и что новый виток в развитии мобильного маркетинга, связанный с приложениями, начнется очень скоро. Так, по прогнозам Gartner, к 2015 году 80% расходов потребителей будут совершаться под влиянием технологий цифрового маркетинга.

По данным исследовательской компании Millward Brown, к середине 2013 года в пользовании потребителей окажутся 1,5 млрд смартфонов и планшетов. А количество 3G-абонентов, по сравнению с прошлым годом, увеличится на 37%. При этом примерно 13% пользователей отводят свое время на работу с мобильными приложениями. Ссылка на презентацию отчета имеется в конце нашего обзора, так что не поленитесь и посмотрите его целиком. Данные там весьма интересные и полезные.

Если говорить о России, то у нас, по прогнозу J’son & Partners, к 2013 году на руках у населения будет примерно 15 млн смартфонов.

Куда податься маркетологу?

Отвечая на вопрос Millward Brown «Какие типы компаний или брендов вы бы хотели видеть в своем мобильном устройстве?», 37% опрошенных высказалось за интернет-магазины (что весьма логично), на втором и третьем месте оказались медиа (газеты и журналы) и местные рестораны (такая информация востребована 32% опрошенных). 31% респондентов готовы получать информацию о финансовых услугах и новинках технологических компаний.

А что делать тем маркетологам, которые не имеют отношения к интернет-магазинам, медиа или ресторанному бизнесу? А если припомнить одну из наших дискуссий на странице сообщества в LinkedIn, то еще возникает вопрос о том, что делать маркетологу, работающему в B2B секторе?

По данным компании Constant Contact, 8 из 10 представителей малого бизнеса в B2B и B2C секторах (всего было опрошено 299 человек) планируют использовать мобильные приложения для организации различных мероприятий в 2013 году. В настоящий момент всего 5% опрошенных распространяют программу мероприятий посредством мобильных приложений. Однако 25% планируют начать делать это в течение ближайших 6 месяцев. 29% респондентов предлагают функцию мобильной регистрации и оплату участия. 49% намерены освоить эти опции в течение ближайшего полугода.

По своему опыту работы на рынке B2B, могу сказать, что есть масса вариантов взаимодействия с целевыми аудиториями посредством мобильных приложений. Действительно, если вы проводите регулярные клиентские мероприятия, то собственное мобильное приложение позволить вовремя информировать клиентов о программе мероприятия, представлять последние новости и т.д. Посредством мобильных приложений очень эффективно можно доносить информацию до аналитиков, а также распространять другой корпоративный контент. Таким образом, ваша компания имеет все шансы стать поставщиком качественной и востребованной информации в удобном формате.

На сегодня у нас все. Как всегда мы будем благодарны вам за комментарии.

Comments

comments

  • marker

    >>А что делать тем маркетологам, которые не имеют отношения к интернет-магазинам, >>медиа или ресторанному бизнесу?
    Вы и правда думаете, что больше податься особо некуда? Такое чувство, что статью писал кто-то, кто очень далек от мобильных приложений. Почитайте стоящую информацию про маркетинг мобильных приложений boost-app.com/ru/stati/80-google-play/73-prodvizhenie-na-google-play, может увидите, чем нужно заниматься

    • 1) Причем тут продвижение (маркетинг) мобильных приложений к маркетингу при помощи мобильных приложений?
      2) Маркетолог и разработчик приложений, к счастью, разные люди и маркетологи выступают заказчиками. Так что можете расценивать статью, как статью со стороны заказчика приложений.
      3) Вы и правда думаете, что больше податься особо некуда? Прочитайте, пожалуйста, вторую часть заметки. Там об этом идет речь.
      4) Мы открыты для статей наших читателей. Если Вы считаете, что можете поделиться толковым материалом, присылайте. Необходимая для этого информация есть тут – http://marketing-in-russia.ru/contact.