Мобильные приложения — повод для разговора

Юлия МитюхинаМы продолжаем рассматривать тему трендов в глобальном маркетинге, начатую в прошлом обзоре, в этот раз наш разговор будет о рынке мобильных приложений. Нам бы хотелось, чтобы данная статья стала поводом для дискуссии о том, как современный маркетолог может использовать мобильные приложения для реализации маркетинговой стратегии своей компании.

Статистика

Напомним, что, согласно прогнозу ABI Research, объем этого рынка превысит $30 млрд к концу 2012 года. Это вдвое больше, чем в конце прошлого года.

Многие эксперты считают, что мобильные приложения становятся самым перспективным маркетинговым инструментом и что новый виток в развитии мобильного маркетинга, связанный с приложениями, начнется очень скоро. Так, по прогнозам Gartner, к 2015 году 80% расходов потребителей будут совершаться под влиянием технологий цифрового маркетинга.

По данным исследовательской компании Millward Brown, к середине 2013 года в пользовании потребителей окажутся 1,5 млрд смартфонов и планшетов. А количество 3G-абонентов, по сравнению с прошлым годом, увеличится на 37%. При этом примерно 13% пользователей отводят свое время на работу с мобильными приложениями. Ссылка на презентацию отчета имеется в конце нашего обзора, так что не поленитесь и посмотрите его целиком. Данные там весьма интересные и полезные.

Если говорить о России, то у нас, по прогнозу J’son & Partners, к 2013 году на руках у населения будет примерно 15 млн смартфонов.

Куда податься маркетологу?

Отвечая на вопрос Millward Brown «Какие типы компаний или брендов вы бы хотели видеть в своем мобильном устройстве?», 37% опрошенных высказалось за интернет-магазины (что весьма логично), на втором и третьем месте оказались медиа (газеты и журналы) и местные рестораны (такая информация востребована 32% опрошенных). 31% респондентов готовы получать информацию о финансовых услугах и новинках технологических компаний.

А что делать тем маркетологам, которые не имеют отношения к интернет-магазинам, медиа или ресторанному бизнесу? А если припомнить одну из наших дискуссий на странице сообщества в LinkedIn, то еще возникает вопрос о том, что делать маркетологу, работающему в B2B секторе?

По данным компании Constant Contact, 8 из 10 представителей малого бизнеса в B2B и B2C секторах (всего было опрошено 299 человек) планируют использовать мобильные приложения для организации различных мероприятий в 2013 году. В настоящий момент всего 5% опрошенных распространяют программу мероприятий посредством мобильных приложений. Однако 25% планируют начать делать это в течение ближайших 6 месяцев. 29% респондентов предлагают функцию мобильной регистрации и оплату участия. 49% намерены освоить эти опции в течение ближайшего полугода.

По своему опыту работы на рынке B2B, могу сказать, что есть масса вариантов взаимодействия с целевыми аудиториями посредством мобильных приложений. Действительно, если вы проводите регулярные клиентские мероприятия, то собственное мобильное приложение позволить вовремя информировать клиентов о программе мероприятия, представлять последние новости и т.д. Посредством мобильных приложений очень эффективно можно доносить информацию до аналитиков, а также распространять другой корпоративный контент. Таким образом, ваша компания имеет все шансы стать поставщиком качественной и востребованной информации в удобном формате.

На сегодня у нас все. Как всегда мы будем благодарны вам за комментарии.