Предпринимателям, не ждущим чудес

Виктор КопченковМаркетологов про приносимую ими пользу я уже спрашивал. Теперь о предпринимателях — ведь не секрет, что бизнес во многом не доволен маркетингом. Фразы вроде «говорит как маркетолог» или «статья директора по маркетингу» слишком часто несут откровенную отрицательную окраску. При этом, предприниматели обычно предъявляют маркетингу достаточно стандартный набор обвинений. Формулировки могут различаться, но в целом все сводится к тому, что:

  • Маркетинг не приводит потребителей.
  • Маркетологи концентрируются на не значимых для бизнеса показателях («на лайках»).
  • Вместо роста продаж, маркетинг лишь увеличивают издержки компании.
  • Маркетинг не создает потребительскую ценность.

Так как же бизнесу получить эффект от маркетинга?

Первая новость плохая: придется поработать. Причем до того, как вы будете ставить задачу маркетинговому подразделению или отдельно взятому маркетологу.

Для того, чтобы получить прозрачный измеримый результат, необходимо поставить задачу в понятной измеримой форме. По моим наблюдениям, это умеют делать не более двух процентов компаний. По странному стечению обстоятельств большинство этих компаний если и не становится лидерами рынка, то занимают крепкое положение в своих нишах и имеют хорошие финансовые результаты.

Постановка задачи в измеримой форме требует ответить на вопрос не только что измерять. Но, самое главное, зачем нужен именно этот результат. Иначе говоря – следует осознать:

  • Для кого конкретно и как именно компания создает потребительскую ценность.
  • Как привлекает и удерживает клиентов.
  • Где и каким образом во всем этом участвует маркетинг.
  • Какие результаты создаются при этом и как они оцениваются.

Причем — осознать мало. Необходимо это реализовать в виде бизнес-процессов. В противном случае, срывы внутри цепочки «запрос клиента — прибыль компании» будут неизбежны и если не убьют бизнес, то очень сильно затруднят его ведение.

Так что, прежде, чем сформулировать требования к маркетингу и поставить цели, должна быть разработана персональная технология работы компании.

Но это же сложно!!!

Ну да. Правда, не столько сложно, сколько требует усилий над собой с тем, чтобы проделать необходимую работу. Ждать чуда проще. И потом предъявлять претензии к специалистам, что не смогли угадать то, что сам руководитель компании не знает. Однако, те, кто чудес не ждет, с большой долей вероятности смогут создать чудо — сделать, то, что считается невозможным на нашем рынке — построить компанию, где маркетинг создает ценность для потребителей и является драйвером роста бизнеса.