Потерянное поколение. Продолжение

Юлия МитюхинаВ нашем прошлом материале мы начали разговор об исчезнувших по разным причинам брендах. Сегодня мы продолжим наш небольшой обзор в том же ключе, предложив на ваше рассмотрение два российских кейса.

«Довгань». Взлет и падение

«Пионер российского франчайзинга» Владимир Довгань начал выпуск водки под «фамильным» брендом в конце 1995 года, в тот самый период времени, который мы сейчас именуем «лихими девяностыми».  На этикетке присутствовал портрет господина Довганя собственной персоной, что на тот момент свидетельствовало о некотором стандарте качества продукции: разместил, дескать, свое лицо на этикетке — отвечаешь за качество головой. Это сейчас такой подход выглядит несколько наивно, так как потребитель стал образованным и искушенным. А вот тогда… Ну, не будем, пожалуй, ударяться в воспоминания. На воспоминания у нас время будет в ближайших обзорах.

Рекламная кампания, начавшаяся в 1996 году, проходила под слоганом «Довгань — защищенное качество» и только в рекламу водки было вложено $17 млн. В 1997 году Довгань выпускал порядка 200 товаров: майонез, шоколадный маргарин, крупу, шоколад, чай и даже зубную пасту. На телевидении шло «Довгань-шоу», где разыгрывались призы среди потребителей.  

Кризис 1998 года все-таки подкосил бизнес Довганя. Вероятно, причиной стал не только кризис, но и смена интересов владельца компании, который ударялся то в религию, то в политику. Производство продукции прекратилось, а сам Довгань зарегистрировал компанию «Владимир Довгань», которая стала заниматься сетевым маркетингом.

Примерно тогда же Довгань вышел из бизнеса, продав права на бренд инвестиционному фонду Бориса Йордана «Спутник». «Спутник» (в 1999 году отказавшийся, кстати, отвечать по долгам «Довгань») сосредоточился только на производстве водки, и сначала дела шли неплохо: примерно за 2 года  месячный объем производства «Довганя» вырос с 50 до 130 тысяч декалитров. Но в 2000 году объемы сократились до прежнего уровня. Сегодня владельцем марки является компания «Дейрос», а доля водки «Довгань» на рынке лишь 0,2%.

dovgan

Одной из причин смерти бренда «Довгань» эксперты называют неправильное позиционирование: маркетинговая отрасль развивалась, а представление бренда публике оставалось «кустарным». Еще одна из причин, которая фигурирует в истории с брендом – это все-таки отход Владимира Довганя от дел (хотя в 1999 году он являлся одним из управленцев компании «Эдельстар»).

В настоящий момент господин Довгань является владельцем «Академии успеха Владимира Довганя» где, если судить по новостям с сайта академии, занимается проведением бизнес-тренингов. Информация об этом проекте легко находится в сети. Интересующиеся при желании могут ознакомиться.

Пивоварни Ивана Таранова: дело умерло, но бренд его живет

Пивоварни Ивана Таранова, выпускающие в свое время пиво «ПИТ» – проект известных на российском пивном рынке бизнесменов Александра Лифшица и Евгения Кашпера. Бренд «ПИТ», зарегистрированный в 2003 году, мог бы стать очередным исчезнувшим в связи с укрупнением пивного бизнеса брендом российского пива: в 2005 году Пивоварни Ивана Таранова были проданы голландскому Heineken. Сумма сделки составила $560 млн, хотя, если верить аналитикам, красная цена пивоварен на тот момент составляла $400 млн или чуть больше.

Интерес к почившему бренду на протяжении некоторого времени проявляет уфимский холдинг «Бизнесинвестгрупп», принадлежащий предпринимателю Азамату Ибатуллину.

Согласно заявлению господина Ибатуллина, бренд «ПИТ» не используется уже более трех лет, но убедить арбитраж прекратить правовую охрану товарного знака предпринимателю не удалось. Холдинг «Бизнесинвестгрупп» занимается операциями с недвижимостью, и арбитражный суд счел неубедительными аргументы истца в требовании на «ПИТ».

В настоящее время «ПИТ» принадлежит кипрской «Баррел Холдингс Лимитед».

На сегодня все. Оставайтесь с нами!