“Очень хочется в Советский Союз…”

Юлия МитюхинаНа самом деле лично мне туда хочется не очень, но вот вспомнить бренды, которые окружали нас в детстве бывает весьма интересно. Об этом мы и начинаем говорить в нашем сегодняшнем обзоре.

Мы охватим далеко не все бренды советской поры (буквально только чай и конфеты, да и то выборочно), но, думаем, что периодически будем возвращаться к этой теме.

Коробка из-под конфет

Кондитерские изделия и шоколад времен Советского Союза — это те продукты, за качество которых может поручиться любой потребитель тогдашней поры. Фабрики имени Бабаева, “Красный Октябрь”, “Рот Фронт” — советские бренды,
узнаваемые во всем мире, несмотря на всяческие железные занавесы.

Все три упомянутых выше производителя ведут свою историю с дореволюционных времен. Но именно советская эпоха принесла этим предприятиям узнаваемость и бренды, известные современным покупателям.

konfeti

Фабрика “Рот Фронт”, известная детям моего поколения 80-х своими знаменитыми батончиками и халвой (тоже бренды, кстати), была основана в 1826 году и называлась она весьма скромно — “Кондитерская мастерская”. Позднее мастерская стала “Торговым домом Г.А. и Е.С. Леновых”. В 1917 году фабрика была национализирована, а в 1931 году она стала называться «фабрика № 7» треста Моссельпрома. В ноябре 1931 года после визита Эрнста Тельмана по просьбе коллектива фабрика получила название, известное по сию пору — «Рот Фронт».

В 1851 году на на Арбате начала работу мастерская по изготовлению конфет и шоколада, открытая иностранцем фон Эйнемом, который навряд ли подозревал, что войдет в историю как прародитель бренда “Красный Октябрь”. Мастерская стала называться «Эйнем». Товарищество паровой фабрики шоколада, конфектъ и чайных печений». После революции 1917 года фабрика была национализирована и получила название «Государственная кондитерская фабрика № 1, бывшая Эйнем». В 1922 году ей присвоили имя «Красный Октябрь».

Именно под таким брендом в 1958 году фабрика получила гран-при Международной выставки в Брюсселе. Шоколад “Аленка”, созданный в 1966 году, какао “Золотой ярлык” наверное, одни из наиболее узнаваемых продуктов, производимых “Красным Октябрем”. Конфеты “Сказки Пушкина”, “Красная шапочка”, “Мишка косолапый” – бренды, созданные в СССР и успешно продолжающие свою историю до сих пор.

Кондитерское предприятие, впоследствии ставшее фабрикой имени Бабаева, было основано в 1804 году. С 1980 года оно больше известно как «Товарищество А.И.Абрикосова Сыновей». В 1899 фабрика стала поставщиком Двора его Императорского Величества. В 1922 году предприятие было переименовано в Кондитерскую фабрику имени П.А.Бабаева и стало крупным производителем карамели, ириса и леденцов монпансье. Современному потребителю Бабаевская фабрика должна быть известна шоколадом «Вдохновение», упаковка которого весьма отличается от традиционной.

Чаю?

Коли уж речь зашла о сладком, то логично будет продолжить обзор чаем.

Индийский чай высшего сорта в желтой картонной коробке, на которой изображен слон – атрибут добротного советского чаепития, поставляемый Московской чаеразвесочной фабрикой. Фабрика была основана в 1893 году Филиппом Максимилианом фон Вогау, основателем Торгового дома Вогау. С 1917 по 1927 год фабрика носила имя «5-я Государственная Рогожская чае-кофе развесочная фабрика им. В.И. Ленина» а потом просто — «Московская чаеразвесочная фабрика им. В.И. Ленина».

chai

Чаю времен советской эпохи повезло значительно меньше, нежели кондитерским изделиям. На сегодняшний день фабрика производит чай под брендом «Тот самый». Упаковка все также желта и на ней все также изображен слон. Правда, любители чая говорят, что напиток этот все же далеко не тот самый.

Еще один достаточно известных чайный бренд советской эпохи — чай “Бодрость”, с 1967 года производимый московским комбинатом “КОЛОСС” (в настоящее время часть концерна “Русский продукт”). В советское время в состав чая «Бодрость» помимо грузинского и краснодарского чая входила достаточная часть индийского чая. Отчасти именно поэтому этот чай, упакованный в черный шуршащий пакет с изображением золотого самовара, был дефицитным.

На сегодня все. В следующем обзоре мы поговорим о кофе и сигаретах времен СССР. Оставайтесь с нами.

Comments

comments

  • Андрей Алексеев

    Юля, по кондитерке вы привели в пример современные логотипы — после ребрендинга.
    Что до советского чаю, то я как человек, руководивший маркетингом чая «Ахмад Ти» в России 9 лет, могу сказать вам точно — советский ГОСТ признавал градацию по мелкости чаинок, а не по качеству чайного листа. Результатом был ГОСТ, в котором «высшим качеством» признавался чай ниже среднего уровня по органолептическим параметрам — можете спросить это у потомков ведущего титестера СССР Отари Бахтадзе — Давида или Рамаза Чантурия…

    • Митюхина

      Андрей, мы обратим внимание на графическое оформление. Что до ГОСТа, то мы не касаемся этой проблемы в рамках данных обзоров.
      Спасибо за комментарии!