Возвращенцы

Возвращенцы Маркетинг возвращения как вернуть потерянных клиентов Игорь Манн и Анна Турусина

Возвращенцы. Маркетинг возвращения: как вернуть потерянных клиентов. Игорь Манн, Анна Турусина

Прочитал книгу Возвращенцы Игоря Манна и Анны Турусиной. Я не могу сказать, что я в полном восторге (как это было после прочтения «Метода тыквы», скажем), но я обязательно рекомендую эту книгу к прочтению. И вот почему

  1. Книга написана простым языком, легко и быстро читается. На фоне получаемого ежедневно большого объема сложной для восприятия информации – я считаю, что это важно.
  2. Книга сделана в формате рабочей тетради и позволяет по мере чтения фиксировать идеи. Больше того, она заточена под это благодаря специальным подводкам к тому, чтобы вы могли зафиксировать свои последующие действия.
  3. В книге изложены правила возвращения клиентов и описан подход к реализации процесса. Правила просты и практичны и также просто и понятно объясняются. Как и все, что связано с организацией процесса возвращения.
  4. Вопрос удержания и возвращения клиентов больше о бизнес-процессах, чем о чистом маркетинге и книга подталкивает к построению бизнес-процесса по возвращению клиентов. И это просто великолепно.
  5. Несмотря на некоторые упрощения, ключевые моменты абсолютно верные. Книга Возвращенцы поможет вам оснознать, какие деньги вы сейчас теряете из-за ушедших клиентов. И вернуть эти деньги, конечно же.

Я не уверен, что книга будет интересна специалистам, имеющим существенный опыт работы с задачами удержания клиентов. Но, думаю, что в этом случае она может быть очень полезна как учебное пособие для ваших коллег.

P.S.1: Я не понимаю термин «Маркетинг возвращения». Есть маркетинг. Среди вопросов маркетинга есть вопросы стратегии, коммуникаций, привлечения клиентов и их удержания, создания продуктов и т. п. Надеюсь, что авторы ввели такой термин исключительно в целях привлечения, так сказать, широких масс и не рассматривают его качестве самостоятельной дисциплины всерьез.

P.S.2: Каждый раз читая книгу с именем Игоря Манна на обложке, я жалею, что у бумажных книг нет функций блокирования рекламы, как это позволяют делать плагины современных броузеров.