Взаимоотношения с клиентами на земле и в облаках. Бесплатный сыр не в мышеловке

Мы продолжаем рассказывать про CRM и сегодня говорим о недорогих нишевых решениях, которые могут быть использованы для автоматизации труда маркетолога в малом бизнесе. Напомним, что предыдущие наши обзоры вы можете увидеть тут и тут.

Если вы считаете, что продукты крупных поставщиков решений, таких как Microsoft или Salesforce, слишком дорогие или же тяжелые для вас (или же они просто не устраивают вас, например, по идеологическим соображениям), то в вашем распоряжении сейчас имеется масса бесплатных и недорогих возможностей, способных удовлетворить если не любые, то очень многие потребности. Их мы и решили рассмотреть в данном обзоре, выбрав 5 недорогих и весьма удобных, на наш взгляд, систем.

Insightly

Insightly — популярное с недавних пор облачное решение, особенностью которого является полная и, по мнению многих моих коллег, практически идеальная, “заточенность” под сервисы Google.

Более того, многие эксперты полагают, что для компании, строящей свой бизнес с использованием приложений Google, Insightly будет самой оптимальной системой. И тут придется смирится с некоторой невзрачностью графической реализации: дизайн, по мнению коллег, принесен в жертву юзабилити, к тому же, функциональность системы позволяет закрыть глаза на этот факт.

Будучи полностью интегрированной с вашей электронной почтой, Insightly может обеспечить полную историю взаимодействия клиента с вашей компанией. Программа освобождает пользователя от выполнения утомительных задач импорта всех соответствующих сообщений, пометки каждого из них, и подачи его под правильную контактную информацию для каждого клиента.

Еще одним преимуществом Insightly является интуитивная простота установления отношения между контактами и организациями, а также другими контактами и прочими сущностями.

Insightly

Лицензия для 1-3 пользователей обойдется вам полностью бесплатно. Решение на 4-6 пользователей будет стоить 29 долларов в месяц на всех пользователей.

Если вы решите пользоваться услугами Insightly, то вам стоит иметь в виду, что вы не сможете начать пользоваться системой, если у вас нет бизнес-эккаунта в Google. Кроме того, в системе пока что не реализована функция управления маркетинговыми кампаниями (хотя это компенсируется за счет интеграции с другими бизнес-приложениями), а при анализе работы продавцов у вас не будет возможности создания воронки продаж в классическом виде. Но система развивается весьма динамично и не исключено, что эти функции будут добавлены при ближайших обновлениях.

Mavenlink

Mavenlink — еще одно решение, которым можно пользоваться бесплатно в минимальной “комплектации”. За бесплатно вы получаете интеграцию со своей электронной почтой и приложениями Google (в частности, с календарем, документами, контактами и задачами), возможность управления проектами и задачами и другие полезные опции.

manage-teams

Платная версия обойдется вам в $25 на одного пользователя (или $19 при оплате за год вперед). Платная версия отличается от бесплатной наличием финансовых модулей, например модулем управления счетами. Не уверены, что российскому пользователю финансовые модули могут быть полезны, но если ваша бухгалтерская система все равно живет сама по себе, а счета вы выставляете сами и вам нужен ваш собственный учет, протестировать эффективность работы системы для управления счетами и прочими финансовыми инструментами в течение 30 дней можно бесплатно.

Capsule

Capsule — решение, имеющее интеграцию с приложениями Google и доступное для десктопов и мобильных платформ iPhone, Android и Blackberry. Система помогает централизовать контакты, управлять электронной почтой Google, управлять лидами, процессом продаж и задачами, управлять клиентским списком и так далее.

custom-fields

Если вы фрилансер или в арсенале вашей компании находится не более двух сотрудников, то решение Capsule будет для вас совершенно бесплатным. Дополнительно вы получите 10 Мб для хранения данных на сервере и возможность управления 250 контактами в вашей базе данных, но будете иметь ограничение на интеграцию сервисов, таких как, например, MailChimp или FreshBooks.

Полноценная версия Capsule обойдется вам в £8 в месяц на человека. В стоимость входит представление 2 Гб для хранения данных для каждого пользователя, возможность управления базой данных 2500 клиентов и полная интеграция с многочисленными сервисами, которые используются для бизнеса. 30 дней версию можно тестировать бесплатно.

Black ICE CRM

Black ICE CRM — решение, доступное на 17 языках, включая русский. По сравнению с вышеупомянутыми системами оно может показаться несколько дорогим: в базовой комплектации решение обойдется вам $18 на одного пользователя в месяц. Более продвинутая вариация Black ICE, в которой содержатся различные маркетинговые модули, будет стоить $28 на одного пользователя ежемесячно. При этом плюсами решения, на наш субъективный взгляд, могут оказаться возможность анализа ROI при проведении маркетинговых кампаний, проведение SMS-кампаний, анализ и составление отчетов в основных форматах и импорт/экспорт большого количества данных.

bi_solutions

Highrise

Highrise — еще одно доступное решение с возможностью импорта контактов из файлов формата Excel или Outlook, возможностью интеграции более 60 бизнес-приложений сторонних производителей, удобным способом отслеживания истории контакта и другими полезными опциями.

tour-tasks-redesign

Базовый тариф обойдется вам $24 в месяц на группу пользователей до 6 человек. У вас будет 5 Гб для хранения информации, возможность управлять взаимоотношениями с 5 тыс. клиентов по 10 различным проектам. За $49 в месяц вы сможете автоматизировать процесс работы 15 человек, которые будут иметь 15 Гб для хранения информации, смогут управлять базой данных 20 тыс пользователей и управлять неограниченным количеством проектов. Все тарифные планы могут быть протестированы бесплатно в течение 30 дней.

Также в арсенале Highrise имеется бесплатная возможность пользования системой для 2 человек. Правда, при этом у вас не будет никакой возможности централизованного хранения информации.

На сегодня все. В следующем обзоре мы продолжим развитие темы CRM в малом бизнесе и поговорим о некоторых российских разработках.