Вы смотрите, что пишете своим клиентам?

За последние годы рынок e-mail маркетинга растет дикими темпами. Удивительным образом многие бренды стали понимать, что своим клиентам можно рассылать не только спам. И вместо бесполезного заваливания ящиков банальными новостями поняли, что с клиентами можно начать строить отношения. Более того, появились такие виды бизнеса, чей маркетинг на 100% основан на e-mail.

Мы взяли интервью у одного из спикеров Российской Недели Маркетинга 2013 Элеоноры Никифоровой, директора по развитию компании ExpertSender. 

5 советов по e-mail-маркетингу

Совет №1: максимально сегментируйте базу

nikiforovaДавайте рассмотрим ситуацию, когда взрослому мужчине приходит рассылка на e-mail с поздравлениями с 8 марта. Забавно, не правда ли? Это забавно, только если она пришла на 1 апреля. А в других случаях, это показывает, что вам все равно на этих людишек в базе, и вы вообще о них не заботитесь, и строите с ними отношения только постольку-поскольку. Поэтому всегда делайте сегментацию базы по e-mail, как минимум по возрастному и половому признаку. Помимо того, что это уважительно, это еще и поднимает ваши продажи.

Совет №2: автоматизация по максимуму

Автоматизируйте все e-mail, которые только можно автоматизировать. Сделайте автопоздравление пользователей с днем рождения. Выстройте серии ознакомительных писем перед тем, как добавлять человека в общую базу подписчиков. А вообще лучше всего будет сделать интеграцию вашей CRM-системы и E-mail-аппарата: тогда вы сможете напоминать клиенту о неоплаченных счетах, о заказе, помещенном в корзину, но забытом, и так далее. Это разгрузит ваше время. Пусть роботы увеличивают ваши продажи.

Совет №3: обращайтесь по имени

Использование персонализации сообщений не только дает возможность «личного контакта» с клиентом, но и делает каждое письмо вашей рассылки уникальным. Во-первых, это полезно, чтобы письма не попадали в спам. А во-вторых, сравните заголовки: «Ваши письма попадают в спам» и «Алексей, все Ваши письма попадают в спам». Чувствуете, насколько выше будет процент открытий у персонализированного сообщения? А еще можно девочкам сделать розовые шаблоны писем, а мальчикам темно-синие. Бесполезно, но красиво.

Совет №4: отписка на видном месте

Относитесь к своим подписчикам, как к людям. Не забывайте размещать отписку в видном месте, вверху и внизу письма. Ведь все равно те, кто хотят отписаться, уже не читают ваши письма, и, если не смогут отписаться, то будут одним кликом отправлять вас в спам. А это повлияет на доставку писем вашим лояльным подписчикам. Поэтому испытывайте радость от каждой отписки пользователя от вашей базы.

Совет №5: добавьте эмоции

Контент с эмоциями читается в разы приятней, чем контент без эмоций. Это вам докажут все книги по копирайтингу. При условии соответствия брендбуку, юмор, позитив и эмоции положительно влияют продажи.
Большая часть рассылок имеет читаемость ниже 20%, но если вы шлете людям что-то действительно интересное им, то можно читаемость Ваших писем увеличить даже до 40-50%.